Директор по маркетингу Avast Software Робин Шелден (Robin Selden) поделилась историей создания нового логотипа компании.
Предыстория
Когда я устроилась в Avast в 2015 году, одним из самых важных для меня вопросов: как клиенты компании воспринимают бренд Avast, и как мы можем его преобразить. Бренд Avast ассоциировался с безопасностью, начиная с 1988 года. Это удивительно, когда миллионы пользователей от Бразилии до Франции доверяют компании защиту своего цифрового пространства. Avast - это мировой бренд, продукты компании используются пользователями по всему миру.
Логотип компании имеет легендарную историю. Название компании пришло из названия продукта, выпущенного в далеком 1988 году. В 2010 году логотип компании был переработан талантливым сотрудником Avast Мартином Новаком (Martin Novak).
Таким был логотип первого продукта под брендом Avast:
Творческие поиски
В начале 2016 года мы решили понять, что наш бренд означает для наших клиентов. Чтобы разработать концепцию оживления бренда в первую очередь мы должны знать, что обычные пользователю думают о бренде и брендах конкурентов. Мы опросили тысячи пользователей мобильных устройств, ноутбуков, интернет-предпринимателей по всему миру. Они поведали нам, что:
- Наши продукты отлично работают и не снижают производительность устройств
- Наши продукты просты в использовании
- Мы используем инновационный независимый подход в обеспечении безопасности
Мы знаем, что наши решения не идеальны, но стремимся их совершенствовать и гарантировать более эффективную защиту и непревзойденное удобство использования.
Амёба или клякса?
Наша органическая “клякса” впервые появилась на логотипе 2010 года. Органическая форма кляксы и ответвления вокруг буквы “a” символизирует сообщество, окружающее Avast, которое является неотъемлемой частью нашего успеха. Недавно мы стали называть этот объект “амёба”. Не знаем точно, почему. Клякса это или амёба - каждый определяет сам для себя. Возможно у вас есть альтернативный варианты названия? В любом случае, мы любим этот символ. Мы его принимаем. В нашем сообществе и в нашей индустрии можно встретить очень много острых граней, поэтому приятно иногда иметь дело с плавными формами.
Отказ от щитов и меток
Чтобы определить, каким образом мы хотели развить наш логотип и визуальный дизайн мы решили посмотреть на логотипы и дизайны других компаний антивирусной индустрии. В результате мы столкнулись с многочисленными щитами и галочками, а также обилием красных, желтых и голубых цветов.
Мы исследовали варианты радикального изменения логотипа, сохранив при этом основную концепцию бренда, но в конечном итоге органическая форма и оранжевый цвет подошли идеально. Мы решили пойти по пути эволюции нашего логотипа, а не революции и сохранить узнаваемый вид.
Оранжевый - это новый черный
Нам нравится оранжевый цвет Avast, но он при использовании с темными оттенками и черным цветом, все это напоминает Хэллоуин. Мы решили сохранить оранжевый цвет в дизайне, потому что совсем немногие вендоры используют этот цвет. Кроме того, мы хотели сохранить “капитал”, получаемый от пользователей, которые каждый день взаимодействуют с привычной амёбой. Тем не менее, мы хотели избавиться от “эффекта скучности”, и поэтому представили некоторые дополнительные цвета, которые улучшат отображение оранжевого.
Наша новая цветовая палитра включает глубокий фиолетовый, который выглядит как темно-синий, когда требуется серьезность и сливовый для более неформальных целей. Опять же, сочетание цветов является уникальным в антивирусной индустрии, и мы сознательно пошли на ограничения цветовой палитры, потому что в области брендинга это плюс. Пользователи не каждый день думают о компьютерной безопасности, поэтому мы хотели создать отличительный вид, который можно было легко идентифицировать как Avast.
Проблемы на практике
Мы столкнулись с проблемами при разработке нового логотипа. Восклицательный знак в конце названия бренда часто ошибочно принимался за букву “i”. Некоторые пользователи даже считали, что компания называется Avasti. Такое название подойдет фирме из Италии, но не из Чешской Республики. Кроме того, старый шрифт было сложно прочитать на большой дистанции, и часто не соблюдались пропорции между названием и амёбой.
В Avast Software работает команда очень талантливых дизайнеров. Они разработали стратегию дизайна и направление развития бренда, а также переработали логотип компании для решения обозначенных проблем. Особую благодарность хочется выразить Матею Портесу и Виктору Билику за то, что, сделали новый бренд Avast реальностью.
Эволюция, а не революция
В конце концов, мы остановили выбор на эволюции нашего бренда, а не на революции. Наша цель - сохранить ассоциации пользователей по нашему внешнему виду, решить практически проблемы прошлого дизайна и модернизировать наш бренд в современных реалиях.
Время решает все, и мы решили запустить наш логотип в то время, когда было официально объявлено о присоединении компании AVG - нашего нового партнера в области кибербезопасности. Avast готов принимать новые вызовы как никогда раньше.
Мы надеемся, вам понравится новый логотип, и мы будем рады услышать, что вы о нем думаете.
Обновления программ, что нового
• Функция «ChatGPT Задачи» может устанавливать напоминания и выполнять повторяющиеся задачи
• Mediascope: «ВКонтакте» впервые обошел YouTube по охвату в России
• Какие устройства Xiaomi, Redmi и POCO получат обновление до HyperOS 3.0? Предварительный список
• Рунет снова упал – масштабный сбой в работе Интернета в России
• 400 миллиардов потерянной прибыли: Билл Гейтс о главной ошибке Microsoft
• Google позволит рекламодателям снимать цифровые отпечатки для еще более эффективного отслеживания