Mediascope: «ВКонтакте» впервые обошел YouTube по охвату в России

2025-01-15 982 комментарии
В декабре 2024 года «ВКонтакте» впервые обошёл YouTube по месячному охвату среди россиян, достигнув 91,9 млн пользователей. Успех соцсети связывают с ростом «VK Видео» и «VK Клипов», а также замедлением YouTube в России

В декабре 2024 года соцсеть «ВКонтакте» впервые обогнала YouTube по месячному охвату среди российских пользователей. Исследование провела компания Mediascope по запросу РБК, охватив аудиторию старше 12 лет на десктопах и мобильных устройствах.

Ключевые показатели

По данным Mediascope, месячный охват «ВКонтакте» в декабре 2024 года составил 91,9 млн человек, в то время как YouTube использовали 89,6 млн россиян. За год аудитория «ВКонтакте» выросла на 2,8%, а у YouTube, наоборот, снизилась на 6%. Кроме того, среднесуточный охват YouTube в декабре упал до 42,1 млн человек, тогда как у «ВКонтакте» этот показатель достиг 57,2 млн.

Для сравнения, наибольший охват YouTube за последние два года был зафиксирован в марте 2024 года — тогда платформа привлекла 96 млн пользователей, против 90 млн у «ВКонтакте».

Что помогло «ВКонтакте» обойти YouTube?

Основным драйвером роста «ВКонтакте», как утверждают представители социальной сети, стали сервисы «VK Видео» и «VK Клипы». По данным компании, они значительно обновили алгоритмы рекомендаций, увеличили базу оригинального контента и внедрили новые инструменты для монетизации авторов. Результаты впечатляют:

  • Общее время просмотра видео в «VK Видео» выросло в 4 раза и достигло 2,2 млрд минут в сутки.
  • Число просмотров в «VK Клипы» увеличилось в 2,6 раза до 2,5 млрд в день.

К тому же, «ВКонтакте» активно развивает продукты, улучшающие пользовательский опыт: обновлённая лента новостей, точные рекомендации и новая платформа для нативных интеграций помогают привлекать блогеров.

Как замедление YouTube повлияло на статистику

Замедление работы YouTube в России началось летом 2024 года. Роскомнадзор объяснил это прекращением поддержки кеширующих серверов Google Global Cache из-за ухода компании из страны. Проблемы с воспроизведением видео на десктопах и Smart TV особенно усилились к декабрю, когда YouTube стал недоступен на мобильных сетях в России. Это привело к снижению месячного охвата платформы в России на 6% год к году, по отношению к ноябрю 2024-ого— на 1,8%.

«Пользователи нашли способы обхода блокировок, но это не спасло YouTube от падения популярности», — отмечают эксперты.

Несмотря на впечатляющие результаты «ВКонтакте», эксперты считают, что конкурировать с YouTube сложно из-за его обширной базы контента и удобной монетизации для блогеров.

«Для «VK Видео» важно развивать уникальный контент и строить новые стратегии привлечения авторов», — утверждает глава TelecomDaily Денис Кусков.

В то же время, аудитория YouTube продолжает пользоваться платформой, несмотря на трудности с доступом. Как отмечает директор Института современных медиа Кирилл Танаев, пользовательские привычки меняются медленно, а многообразие контента остаётся ключевым преимуществом видеохостинга.

© . По материалам РБК
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте