Почему это важно: цифровые отпечатки используют сигналы, такие как IP-адрес, местоположение, язык, используемое ПО или ОС, для идентификации устройств и пользователей в Интернете.
Существует множество методов снятия цифровых профилей, некоторые из которых даже способны работать между браузерами.
Совет: вы можете проверить защиту от снятия цифровых отпечатков вашего браузера на веб-странице EFF Cover Your Tracks.
Этот метод отслеживания хорошо работает с другими методами, но может также работать сам по себе. Он дает несколько преимуществ по сравнению с файлами cookie, но только для трекеров:
- Информация может собираться без согласия пользователя и даже без его ведома.
- Данные хранятся удаленно, а не на устройстве пользователя.
- В отличие от файлов cookie, которые можно легко удалить в любое время, данные цифровых отпечатков удалить нельзя.
Компания Google объявила об изменении на сайте поддержки Google Marketing Platform Help. По словам Google, обновленные политики «разъясняют запрещенные действия, чтобы лучше защитить экосистему рекламы от вредоносных действий».
Управление комиссара по информации Великобритании было одним из первых, кто отреагировал на заявление Google о том, что «компании не имеют свободы действий в использовании снятия цифровых профилей по своему усмотрению».
Ведомство подчеркнуло, что Google выступала против снятия цифровых профилей пользователей в 2019 году, заявив тогда, что это подрывает выбор пользователя и что это неправильно.
Что изменилось? Позиция Google заключается в том, что в последнее время произошло два сдвига в рекламной экосистеме.
- Достижения в технологиях повышения конфиденциальности.
- Рост числа устройств и платформ с поддержкой рекламы.
Технологии повышения конфиденциальности (PET) включают обработку на устройстве, доверенные среды выполнения и безопасные многосторонние вычисления. Google утверждает, что достижения «открывают новые способы для брендов безопасно и надежно управлять и активировать свои данные».
На крупное изменение политики намекают только в основной статье поддержки. В одном из предложений сказано: «Политика также обновляет требования для наших партнеров по использованию сигналов данных».
Сама обновленная политика не связана с этой страницей. Вы можете открыть ее по ссылке.
Если вы сравните текущую политику с новой, то заметите несколько изменений. Для пользователей важное изменение указано в разделе «Идентификация пользователей и согласие пользователя».
Ранее Google не позволял рекламодателям передавать ему какую-либо информацию, которую:
- Google мог бы использовать или распознавать как персонально идентифицируемую информацию.
- Навсегда идентифицирует конкретное устройство (например, уникальный идентификатор устройства смартфона, если его нельзя сбросить).
Второе правило было удалено в новой политике. Другими словами, рекламодатели могут идентифицировать пользователей на основе используемых ими устройств и могут передавать эту информацию в Google для отслеживания.
Что предпринять?
- Блокировщики контента также работают против многих форм отслеживания цифровых отпечатков.
- Некоторые браузеры, например Brave и Firefox, оснащены защитой от снятия цифровых профилей, которая затрудняет компаниям отслеживание.
Обновления программ, что нового
• 400 миллиардов потерянной прибыли: Билл Гейтс о главной ошибке Microsoft
• Google позволит рекламодателям снимать цифровые отпечатки для еще более эффективного отслеживания
• Samsung (19%) и Apple (18%): как Xiaomi изменила расстановку сил в 2024 году
• США ввели ограничения на экспорт ИИ-процессоров и продажу закрытых ИИ-моделей в Россию и Китай
• Видеокарты AMD Radeon RX 9070 XT: Характеристики, производительность и цена – что известно на данный момент
• Honor 400, 400 Pro и 400 Ultra: мощная батарея 7000 мАч и металлический корпус