Intel и NVIDIA задерживают публичный релиз SteamOS, Valve не собирается конкурировать с Windows

2025-01-15 454 комментарии
Valve объяснила, почему публичный релиз SteamOS задерживается: проблемы с драйверами Intel и NVIDIA, а также приоритеты разработки. При этом Valve подчёркивает, что не стремится конкурировать с Windows, а лишь хочет предложить достойную альтернативу

Во время выставки CES разработчик Valve Пьер-Луп Гриффе в интервью французскому изданию Frandroid рассказал о будущем SteamOS, Steam Deck и многом другом. Напомним, что недавно Valve анонсировала публичную бета-версию SteamOS, которая станет доступной для всех пользователей для тестирования на различных портативных устройствах.

Интервью опубликовано на французском языке, но мы перевели некоторые ключевые моменты. Одна из главных тем — трудности с выпуском SteamOS для широкой аудитории. Основными причинами задержек являются проблемы с драйверами от Intel и NVIDIA:

Как сложно выпустить SteamOS для всех?

«Я думаю, что есть несколько факторов. Во-первых, на некоторых платформах поддержка всё ещё очень базовая. У Intel дела обстоят лучше, чем раньше, но наши команды и Intel продолжают работу. Что касается NVIDIA, то интеграция драйверов с открытым исходным кодом пока находится на начальной стадии. Здесь предстоит проделать ещё много работы… Так что пока сложно утверждать, что мы выпустим версию, которая обеспечит большинству пользователей хороший опыт.»

«Кроме того, есть вопрос установки. У нас был установщик для SteamOS 2, но сейчас мы начали со Steam Deck, где всё поставляется из коробки. В итоге процесс установки пока примитивный. В отличие от некоторых альтернатив, созданных сообществом, мы пока не добавили дополнительный слой установки, упрощающий взаимодействие для пользователей.»

«Это просто вопрос приоритетов.»

Таким образом, процесс улучшения драйверов продолжается совместными усилиями Valve и производителей оборудования. Со временем проблемы должны быть решены.

Legion Go S и Input Plumber

Одна из интересных деталей касается готовящегося Legion Go S от Lenovo, который будет работать на SteamOS. Valve подтвердила использование открытого инструмента Input Plumber для управления контроллером:

Используете ли вы разработки сообществ, таких как Bazzite, ChimeraOS, Nobara?

«Иногда да. Многие из их решений сосредоточены на интеграции, где используются наработки сообщества для создания более удобного опыта установки и поддержки, чем в наших ветках разработки. Однако есть и компоненты, изначально разработанные сообществом, которые мы используем. Например, для Legion Go S мы применяем компонент Input Plumber для управления контроллером.»

«Мы не стремимся изобретать велосипед. Если что-то уже сделано и соответствует нашим стандартам производительности и функциональности, мы это используем.»

SteamOS — не конкурент Windows?

Если вы надеетесь, что SteamOS станет «убийцей Windows», как утверждают некоторые СМИ, Valve предлагает более сдержанный взгляд на ситуацию:

Когда-то Гейб Ньюэлл обвинил Microsoft в разрушении экосистемы ПК. Можно ли считать SteamOS альтернативой Windows?

«Мы не стремимся к определённой доле рынка или вытеснению пользователей из Windows. Если у пользователя хороший опыт на Windows — это не проблема. Интересно создать систему с другими целями и приоритетами, которая станет хорошей альтернативой для типичного пользователя. Но это не самоцель — переманивать тех, у кого уже всё работает хорошо.»

Иными словами, Valve сосредоточена на создании качественного продукта для своей экосистемы Steam. Если пользователи увидят преимущества и перейдут на SteamOS, это будет приятным бонусом, но открытой войны с Windows пока не планируется.

© . По материалам Gaming on Linux
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте