SteamOS бросает вызов Windows: Выпустит ли Microsoft Xbox OS для портативных игровых устройств?

2025-01-08 1345 комментарии
Портативные игровые ПК на базе SteamOS бросают вызов Windows, создавая давление на Microsoft. Компания готовит обновления для улучшения гейминга, включая перенос интерфейса Xbox в Windows

Windows столкнулась с серьезной конкуренцией в игровой индустрии на ПК впервые за всю свою историю

Одной из самых интересных категорий устройств на CES 2025 в Лас-Вегасе стали портативные игровые ПК. Компании вроде Valve, Lenovo, ASUS, GPD и др. вывели эту технологию в мейнстрим, вдохновленные успехом Nintendo Switch и других портативных консолей. В 2025 году у нас есть множество вариантов на выбор, и позже в этом году их станет еще больше.

На CES 2025 компания Valve официально объявила, что SteamOS, созданная для Steam Deck, станет полностью независимой от устройств. Lenovo Legion Go S станет первым сторонним устройством на базе SteamOS, предлагая альтернативу Windows в линейке портативных игровых ПК. Это явно заставило Microsoft почувствовать давление, так как Steam OS наглядно продемонстрировала сложность использования Windows на подобных устройствах. Максимальная совместимость Windows сопровождается технической сложностью, и, похоже, что вице-президент Microsoft, Джейсон Рональд (Jason Ronald), соглашается с этим.

На дискуссионной сессии с Valve, Lenovo и представителями прессы, Рональд выразил уверенность в том, что Microsoft сможет внести значительный вклад в эту область. Он рассказал, как компания планирует перенести удобства игрового интерфейса Xbox в Windows:

Мы объединяем лучшее из Xbox и Windows, так как за последние 20 лет мы создали операционную систему мирового уровня, но она ограничена только консолями. Сейчас мы сосредоточены на том, как перенести этот опыт для игроков и разработчиков в более широкую экосистему Windows. Думаю, позже в этом году нам будет о чем рассказать.

Действительно, любой, кто использовал устройства вроде ASUS ROG Ally или Lenovo Legion Go, заметит, насколько сложнее Windows по сравнению со Steam Deck или Nintendo Switch. Windows изначально не была рассчитана на такие системы, и для полноценного использования портативных ПК на базе Windows необходимы глубокие знания в области ПК. В то же время Steam Deck прост в использовании: он полностью ориентирован на навигацию с помощью джойстиков, а встроенные трекпады отлично подходят для случаев, когда игры требуют курсора. Кроме того, Steam Deck позволяет пользователям настраивать систему, в отличие от традиционных «закрытых» консолей, вроде Xbox или PlayStation.

Microsoft постепенно улучшает опыт использования Windows на портативных ПК, например, с компактным режимом для Xbox Game Bar. В этой связи Рональд заявил:

В конечном итоге наша цель — сделать Windows отличной платформой для игр на любом устройстве. Xbox OS основана на Windows, и мы можем использовать эту инфраструктуру для создания премиального игрового опыта на всех устройствах. Однако, в Windows есть вещи, которые не были изначально рассчитаны на работу без клавиатуры и мыши, например, поддержка джойстиков.

SteamOS создает Windows серьезную конкуренцию на потребительском рынке

Windows десятилетиями пользовалась практически монопольным положением на рынке, оставаясь главным выбором для настольных ОС практически во всех потребительских сценариях. Однако, такое доминирование сделало платформу застойной, так как отсутствие серьезных конкурентов не подталкивало Windows к созданию лучшего пользовательского опыта.

Еще в 2015 году генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) заявил, что хочет, чтобы люди не просто пользовались Windows, а любили ее. Но к 2025 году эта мечта выглядит более далекой, чем когда-либо. Достаточно посмотреть на комментарии в соцсетях или тематические статьи о ПК-гейминге, чтобы увидеть, как сильно геймеры ждут настоящей альтернативы Windows.

Годы «ухудшений» в виде встроенной рекламы, программной перегрузки и пренебрежительного отношения к приватности сделали свое дело. Windows не получает такой же поддержки, как, например, Android, iOS или Steam OS, которые субсидируются за счет встроенных цифровых магазинов. Microsoft недавно отметила, что Google зарабатывает на Windows больше, чем сама Microsoft, благодаря исторически открытой природе платформы. Основной бизнес-моделью Windows остается продажа лицензий, что усложняет снижение цен на устройства, так как производители переадресуют данные издержки конечным потребителям.

Кажется, что подход, ориентированный в первую очередь на разработчиков и пользователей, был бы лучшим способом начать исправлять ситуацию. В эпоху, когда Windows чувствует себя менее важной для Microsoft, чем когда-либо, появление Xbox OS для портативных игровых устройств могло бы стать мечтой. Такая ОС могла бы развиваться за счет магазина Xbox Store, размещенного в центре экосистемы. Приложение Xbox для Windows должно стать более открытой платформой для разработчиков игр, с упрощенными процессами сертификации и снижением требований к публикации. Отсутствие органического роста в Microsoft Store говорит само за себя — разработчики поддерживают Xbox на ПК, только если заключили издательское соглашение в рамках Xbox Game Pass.

Проблемы, связанные с тем, чтобы сделать Windows подходящей для гейминга, многочисленны и сложны. Разные отделы Microsoft отвечают за различные аспекты работы Windows, а корпоративные правила и политики сдерживают органическое развитие платформы. Навигация по корпоративной инфраструктуре Microsoft с целью улучшения Windows для геймеров может оказаться даже сложнее, чем разработка необходимых технологий.

В конечном итоге неудивительно, что геймеры и разработчики предпочитают Steam. Для будущего Windows жизненно необходимо, чтобы Microsoft начала их слушать — рост SteamOS может не оставить ей другого выбора. У Microsoft все еще есть возможность сделать так, чтобы люди не просто «пользовались Windows», а именно «полюбили Windows».

© . По материалам Windows Central
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте