Компания Malwarebytes приобрела AdwCleaner

2016-10-20 11867
Компания Malwarebytes объявила о приобретении французского стартапа AdwCleaner, одноименный продукт которого предназначен для удаления различных рекламных компонентов (adware) и потенциально нежелательных программ (ПНП)

После получения инвестиций в размере 50 миллионов долларов от фонда Fidelity, компания Malwarebytes сообщила, о том, что часть суммы будет потрачена на приобретения. 

Компания Malwarebytes приобрела AdwCleaner

И вот уже 19 октября 2016 года компания Malwarebytes объявила о приобретении французского стартапа AdwCleaner, одноименный продукт которого предназначен для удаления различных рекламных компонентов (adware) и потенциально нежелательных программ (ПНП) и был загружен более 200 миллионов раз для компьютеров Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10 32-битных и 64-битных версий.

На данный момент бренд AdwCleaner будет сохранен. Со временем планируется постепенно интегрировать технологии AdwCleaner в линейку продуктов Malwarebytes, которые используются для блокировки вредоносных программ, шифровальщиков и эксплойтов, которые не были замечены антивирусами.

Malwarebytes AdwCleaner

Генеральный директор Malwarebytes Марцин Клечински (Marcin Kleczynski) прокомментировал сделку:

“AdwCleaner - это очень эффективный инструмент для удаления рекламных панелей, плагинов и других потенциально нежелательных модулей, и мы хотим сделать технологии продукта доступными для самого широкого круга корпоративных пользователей и обычных потребителей”.

Условия сделки не разглашаются. Клечински добавил: “Мы все довольны результатами сделки. Мы пытались приобрести AdwCleaner уже длительное время”.

“Должен признаться я давно хотел приобрести AdwCleaner. Здесь сказываются мои подростковые навыки предпринимателя. Это фантастический продукт, который эффективно выполняет свои задачи. Основная цель разработки была выбрана правильно, а сам продукт отличается высоким качеством благодаря усилиям команды”.

Действительно, также, как и Malwarebytes, AdwCleaner первоначально разрабатывался группой энтузиастов, которые стремились решить свои проблемы. Клечински разработал Malwarebytes, чтобы удалить вирусы с компьютера родителей.

Компания AdwCleaner была основана 17-летними подростками в Париже в 2011 году и получила популярность на ранней стадии. Оба основателя компании - Жером Бурсье (Jerome Boursier) и Корентин Шепо (Corentin Chepeau) продолжали создавать новые версии утилиты во время обучения в университете и стали единственными сотрудниками своей компании.

Жером присоединится к команде инженеров Malwarebytes, а Корентин будет работать в отделе исследовательских операций. Клечински сказал: “Мы с нетерпением хотим посмотреть, на что способны эти ребята”.

На данный момент решения Malwarebytes используют 250 миллионов потребителей по всему миру и 10 000 организаций малого бизнеса и корпоративных клиентов. В июле прошлого года компания приобрела Junkware Removal Tool, утилиту, также предназначенную для удаления рекламного ПО, панелей инструментов и потенциально нежелательных программ (ПНП).

В прошлом году Клечински заявил, что программы Malwarebytes уничтожили 500 миллионов образцов бесполезного ПО, которое показывают всплывающие окна или других образом препятствуют нормальному серфингу в Интернете. Он сказал: “Покупка AdwCleaner позволят нам лучше справляться с подобными объектами. Утилита использует элегантный подход к обнаружению и уничтожению рекламного ПО и имеет очень лояльную базу пользователей”.

Конечно, новые таланты в команде Malwarebytes помогут развивать продукты компании. Напомним, что ранее в этом году специалисты проекта Project Zero от Google обнаружили уязвимости безопасности в Malwarebytes, в результате чего компания выпустила патч безопасности и запустила собственную кампанию поддержки аудиторов.

Даже если Malwarebytes долго присматривалась к покупке AdwCleaner перед сделкой, Клечински сказал, что это не обязательно является индикатором общего тренда широкой консолидации на антивирусном рынке, а скорее указывает на то, что все больше стартапов, разрабатывающие продукты для устранения различных видов угроз, появляются на рынке, и некоторые из них могут вырасти в довольно крупные платформы сами по себе.

“Так как угрозы постоянно развиваются и становятся более сложными и хитрыми, новые компании кибербезопасности всегда будут зарождаться” - сказал генеральный директор Malwarebytes.

“Это не традиционный рынок, который решает статические проблемы. Это крупный, стремительно развивающийся рынок, на котором новые технологии всегда выходят на первый план, даже в форме стартапов. Эти небольшие компании либо растут самостоятельно, либо приобретаются крупными игроками и их технологии предлагаются в рамках расширенных решений”.

“Будет интересно наблюдать за “платформизацей” рынка антивирусной безопасности и за тем, как компании будут соперничать с новыми продуктами, которые предназначены для решения одних и тех же задач борьбы с преступной деятельностью”.

Что касается Malwarebytes, то очевидно, что компания пытается позиционировать себя как одну из таких платформ. Компания нацеливается на крупные предприятия, что позволит собрать средства для новых возможностей.

На сегодняшний день компания Malwarebytes базируется Санта-Клара, Калифорния и оценивается в 80 миллионов долларов. Highland Capital является еще одним инвестором наряду с Fidelity.

По материалам TechCrunch

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте