Сервисы «Яндекса» столкнулись с крупным сбоем из-за аварии в дата-центре

2025-03-30 5302 комментарии
«Яндекс.Музыка», «Яндекс.Пэй», «Яндекс.Еда» и другие сервисы были временно недоступны из-за сбоя энергоснабжения в одном из ключевых дата-центров компании

Сегодня, 30 марта 2025 года, пользователи массово жаловались на сбои в работе популярных сервисов «Яндекса», включая «Яндекс Музыку», «Яндекс Пэй» и «Яндекс Еду». Проблемы подтвердили в пресс-службе компании и в Роскомнадзоре.

По данным мониторингового сервиса Downdetector, за сутки было зафиксировано свыше 10,7 тыс. жалоб на «Яндекс.Музыку». Люди столкнулись с невозможностью прослушивания треков и загрузки плейлистов. Более 1,2 тыс. пользователей сообщили о проблемах с оплатой и переводами в «Яндекс.Пэй», а клиенты «Яндекс.Еды» столкнулись с отменами заказов и необоснованными списаниями средств.

Перебои затронули и другие популярные сервисы, которые зависят от облачной инфраструктуры Yandex Cloud. В частности, возникли трудности с доступом к приложениям «Вкусно и точка», «Купер», «Магнит» и ЦИАН, у которых также перестали работать личные кабинеты.

Причина сбоя

В пресс-службе «Яндекса» сообщили РБК, что компания осведомлена о проблемах, и специалисты уже работают над их устранением. Причиной сбоя стала авария в системе энергоснабжения одного из ключевых дата-центров компании, отвечающего за работу облачной платформы Yandex Cloud.

«Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сообщили представители «Яндекса».

Подробности ситуации раскрыли и в Роскомнадзоре, где уточнили, что сбой произошёл из-за полной потери электропитания в зоне доступности ru-central1-b, одном из важнейших сегментов инфраструктуры Yandex Cloud.

Реакция Роскомнадзора и Yandex Cloud

В Роскомнадзоре отметили, что пик жалоб пользователей пришелся на промежуток с 12:45 до 14:20 (по московскому времени). После этого количество обращений постепенно начало снижаться.

В официальном Telegram-канале Yandex Cloud Alerts заявили:

«Зона ru-central1-b полностью недоступна по питанию, авария с системой энергоснабжения. Команда занимается выяснением причин и их устранением».

Позднее появилось обновление по инциденту, где сообщается о начале восстановления электропитания в 15:30 (по московскому времени). По предварительным оценкам, полное восстановление электропитания займёт около часа. План восстановления зоны ru-central1-b включает:

  • Восстановление базовой инфраструктуры;
  • Восстановление сервиса Compute;
  • Возврат зоны B под балансировщики нагрузки NLB/ALB.

Полное восстановление сервиса Compute займёт дополнительно 1-2 часа после того, как электропитание будет восстановлено. Следующий апдейт по статусу планируется в 16:45, также будут выпускаться отдельные сообщения согласно этапам плана восстановления.

Последствия предыдущих инцидентов

Это не первый крупный сбой в работе облачных сервисов «Яндекса». В ноябре 2024 года проблемы с сетевой связностью в одной из зон доступности Yandex Cloud привели к массовым перебоям в работе банковских сервисов, служб доставки и авиакомпаний. Например, тогда пострадала система бронирования Leonardo («Сирена-Трэвел»), из-за чего у пассажиров «Аэрофлота» возникли трудности с оформлением и возвратом билетов.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте