DXVK — это реализация Direct3D 8, 9, 10 и 11 на базе Vulkan, которая лежит в основе Proton и обеспечивает высокую совместимость Windows-игр с Linux и SteamOS, включая Steam Deck. Свежая версия DXVK 2.6.1 уже доступна и устраняет ряд серьёзных проблем, мешавших стабильной работе игр на разных конфигурациях.
Ключевые изменения в DXVK 2.6.1
- Удалено использование sparse buffer, добавленное в версии 2.6. Оно вызывало сбои и нестабильность на видеокартах AMD Vega и других.
Примечание: это может привести к увеличенному пиковому потреблению памяти в некоторых играх. - Реализован обход бага RTSS, из-за которого оверлей отображался некорректно при использовании swapchain с форматом sRGB.
- Исправлены визуальные артефакты при работе с multisample resolve в некоторых играх на Unity Engine и видеокартах Nvidia.
- Решена проблема с отображением ландшафта в Assassin's Creed Origins на Intel ANV.
Примечание: ошибка драйвера устранена в Mesa 25.0.3. - Обход ошибки RADV, вызывавшей зависания на видеокартах RDNA4 до Mesa 25.0.2.
Примечание: важно обновлять драйверы при использовании новых GPU. - Повышена эффективность render pass на тайловых GPU при поддержке
VK_KHR_load_store_op_none
.
Примечание: на производительность десктопных GPU это практически не влияет. - Исправлена потенциальная ошибка при работе с нестандартными конфигурациями мониторов.
- Исправления в SDL3-бэкэнде dxvk-native для повышения стабильности и совместимости.
- Обеспечена совместимость MSVC-сборок с очень старыми процессорами.
- Исправлены редкие ошибки, вызывавшие Vulkan validation warnings.
- Hitman 2: устранены проблемы с производительностью в некоторых CPU-зависимых сценах.
Примечание: может слегка повлиять на GPU-зависимую производительность. - LEGO Batman: The Video Game и LEGO Indiana Jones: The Original Adventures: исправлена критическая просадка производительности интерфейса.
- Need For Speed: Most Wanted (2005): устранён вылет при запуске на Windows.
На скриншоте — HITMAN 2
Полный список изменений и исправлений доступен на странице релиза DXVK 2.6.1 на GitHub.
Как обновиться?
Если вы используете Proton или GE-Proton, вам не нужно ничего делать — они напрямую используют DXVK и получают обновления в новых выпусках. Однако для тех, кто любит экспериментировать, вы можете обновить версию DXVK в Proton самостоятельно. Делайте это на свой страх и риск.
Примечание: Всегда делайте резервные копии перед внесением изменений!
Инструкция по обновлению
- Скачайте последнюю версию DXVK с официальной страницы релизов.
- Найдите папку с установленным Proton, это может быть путь типа:
Для Proton 9 и Proton Experimental:
path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/files
Для Proton 8 и ниже:
path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/dist
Где x.x
— версия Proton, которую вы хотите обновить.
- Перейдите в директорию
lib
иlib64
для 32-битных и 64-битных файлов соответственно. - Внутри каждой из них найдите папку
wine
, затемdxvk
. - Замените файлы в этой папке на новые версии из скачанного архива DXVK.
- Если что-то пошло не так, вы можете удалить папку
/dist
(для Proton 8 и ниже), и Steam заново скачает Proton при следующем запуске.
Обновление улучшает стабильность, производительность и совместимость множества игр на Linux, и является полезным для игроков на Steam Deck и других платформах с Proton.
Linux: обзоры и обновления
• Обновления Linux за неделю: 31 марта - 6 апреля 2025 года
• DXVK 2.6.1 приносит множество важных исправлений для запуска Windows-игр на Linux и Steam Deck
• Proton Experimental для Linux и Steam Deck улучшает поддержку XCOM 2, GTA V Enhanced и The Last of Us Part II Remastered
• В Ubuntu устраняют пятилетний баг режима ожидания для NVIDIA на X11, Wayland пока отстает
• Wine 10.5 представлен с поддержкой H.264 и обновлением Mono 10.0
• Производительность GNOME и KDE на Wayland превосходит Xfce и LXQt на Ubuntu 25.04 в играх