DXVK 2.6.1 приносит множество важных исправлений для запуска Windows-игр на Linux и Steam Deck

2025-04-07 383 комментарии
Обновление DXVK 2.6.1 устраняет критические ошибки с драйверами, улучшает производительность в Hitman 2 и решает баги в LEGO-играх, Assassin’s Creed и NFS. Поддержка Proton и Steam Deck становится стабильнее

DXVK — это реализация Direct3D 8, 9, 10 и 11 на базе Vulkan, которая лежит в основе Proton и обеспечивает высокую совместимость Windows-игр с Linux и SteamOS, включая Steam Deck. Свежая версия DXVK 2.6.1 уже доступна и устраняет ряд серьёзных проблем, мешавших стабильной работе игр на разных конфигурациях.

Ключевые изменения в DXVK 2.6.1

  • Удалено использование sparse buffer, добавленное в версии 2.6. Оно вызывало сбои и нестабильность на видеокартах AMD Vega и других.
    Примечание: это может привести к увеличенному пиковому потреблению памяти в некоторых играх.
  • Реализован обход бага RTSS, из-за которого оверлей отображался некорректно при использовании swapchain с форматом sRGB.
  • Исправлены визуальные артефакты при работе с multisample resolve в некоторых играх на Unity Engine и видеокартах Nvidia.
  • Решена проблема с отображением ландшафта в Assassin's Creed Origins на Intel ANV.
    Примечание: ошибка драйвера устранена в Mesa 25.0.3.
  • Обход ошибки RADV, вызывавшей зависания на видеокартах RDNA4 до Mesa 25.0.2.
    Примечание: важно обновлять драйверы при использовании новых GPU.
  • Повышена эффективность render pass на тайловых GPU при поддержке VK_KHR_load_store_op_none.
    Примечание: на производительность десктопных GPU это практически не влияет.
  • Исправлена потенциальная ошибка при работе с нестандартными конфигурациями мониторов.
  • Исправления в SDL3-бэкэнде dxvk-native для повышения стабильности и совместимости.
  • Обеспечена совместимость MSVC-сборок с очень старыми процессорами.
  • Исправлены редкие ошибки, вызывавшие Vulkan validation warnings.
  • Hitman 2: устранены проблемы с производительностью в некоторых CPU-зависимых сценах.
    Примечание: может слегка повлиять на GPU-зависимую производительность.
  • LEGO Batman: The Video Game и LEGO Indiana Jones: The Original Adventures: исправлена критическая просадка производительности интерфейса.
  • Need For Speed: Most Wanted (2005): устранён вылет при запуске на Windows.

HITMAN 2 На скриншоте — HITMAN 2

Полный список изменений и исправлений доступен на странице релиза DXVK 2.6.1 на GitHub.

Как обновиться?

Если вы используете Proton или GE-Proton, вам не нужно ничего делать — они напрямую используют DXVK и получают обновления в новых выпусках. Однако для тех, кто любит экспериментировать, вы можете обновить версию DXVK в Proton самостоятельно. Делайте это на свой страх и риск.

Примечание: Всегда делайте резервные копии перед внесением изменений!

Инструкция по обновлению

Для Proton 9 и Proton Experimental:

path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/files

Для Proton 8 и ниже:

path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/dist

Где x.x — версия Proton, которую вы хотите обновить.

  • Перейдите в директорию lib и lib64 для 32-битных и 64-битных файлов соответственно.
  • Внутри каждой из них найдите папку wine, затем dxvk.
  • Замените файлы в этой папке на новые версии из скачанного архива DXVK.
  • Если что-то пошло не так, вы можете удалить папку /dist (для Proton 8 и ниже), и Steam заново скачает Proton при следующем запуске.

Обновление улучшает стабильность, производительность и совместимость множества игр на Linux, и является полезным для игроков на Steam Deck и других платформах с Proton.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте