Decky Loader: удобное управление плагинами на Steam Deck
Steam Deck становится еще более функциональным благодаря Decky Loader – системе плагинов, расширяющей возможности устройства. В новом руководстве подробно рассмотрены методы установки через терминал и графический интерфейс, а также процесс добавления плагинов в SteamOS.
Среди важных моментов стоит отметить:
- Valve официально не поддерживает Decky Loader, поэтому могут возникать сбои.
- После обновлений SteamOS может потребоваться повторная установка.
- Decky Loader позволяет загружать плагины прямо в игровом режиме, делая использование Steam Deck более удобным.
Полный гайд доступен по ссылке.
Decky Loader 3.1.3: обновленный магазин плагинов
Свежий апдейт Decky Loader 3.1.3 значительно улучшает магазин плагинов на Steam Deck. Теперь пользователи смогут легко отслеживать установленные расширения, а кнопки обновления, переустановки и отката версии стали более информативными.
- В магазине теперь отмечены уже установленные плагины.
- Появились индикаторы обновления, переустановки и даунгрейда.
- Улучшена загрузка плагинов, использующих удаленные бинарные файлы.
EndeavourOS Mercury: новая версия с ядром Linux 6.13
Вышел свежий релиз EndeavourOS Mercury, основанный на Arch Linux. Новая версия предлагает:
- Ядро Linux 6.13 – стабильная работа и улучшенная поддержка оборудования.
- Графический стек Mesa 24.3 и Xorg 21.1 – обновленная поддержка видеокарт.
- Новый установщик Calamares 25.02 – исправлены ошибки с EFI и BIOS.
- Оптимизированные зеркала репозиториев – ускоренная загрузка обновлений.
Для текущих пользователей обновление произойдет автоматически, без необходимости переустановки системы. Скачать ISO-образ можно здесь.
Релиз KDE Plasma 6.3: масштабирование, графические планшеты и новые функции
Команда KDE представила Plasma 6.3 – обновление, в котором улучшено масштабирование интерфейса, переработаны инструменты для работы с графическими планшетами, а также добавлены новые функции для удобства пользователей.
- Точное попиксельное масштабирование – теперь KWin корректно отображает элементы интерфейса.
- Обновленные настройки графических планшетов – переназначение кнопок, калибровка, тестирование стилуса.
- Улучшенный ночной режим – корректная работа с ICC-профилями.
- Обновленный системный монитор – снижено потребление ресурсов и улучшен расчет загрузки CPU.
- Редизайн меню Kickoff – возможность настройки символических иконок.
Обновление уже доступно для пользователей KDE Neon и скоро появится в rolling-дистрибутивах.
GNOME 48: группировка уведомлений по приложениям
В новом GNOME 48 добавлена функция группировки уведомлений, которая упрощает работу с большим количеством сообщений от различных приложений. Теперь уведомления можно разворачивать, скрывать и управлять ими более эффективно.
- Группировка уведомлений по источникам.
- Улучшенная организация сообщений.
- Возможность детального просмотра отдельных уведомлений.
Функция разрабатывалась более года и появится в стабильном релизе GNOME 48 уже в следующем месяце.
SteamOS 3.6.21: улучшенная поддержка контроллеров и патчи безопасности
Компания Valve выпустила обновление SteamOS 3.6.21 для Steam Deck, которое исправляет баги рендеринга, добавляет поддержку новых контроллеров и устраняет уязвимости в Linux и популярных библиотеках.
- Исправлена проблема с рендерингом глаз в игре Indiana Jones and the Great Circle.
- Добавлена поддержка контроллера 8BitDo Ultimate 2C.
- Закрыты критические уязвимости в ядре Linux, mpg123 и libarchive.
Обновление доступно для загрузки в стабильном канале.
Бета-версия Steam Deck: до 6% больше автономности на 30 FPS
Новое обновление бета-клиента Steam Deck снижает энергопотребление при включенном Ограничителе частоты кадров. Это позволяет увеличить время автономной работы устройства в некоторых играх до 6% при 30 FPS.
- Снижен расход энергии в играх с низкой нагрузкой.
- Исправлены ошибки в Steam Input и загрузках.
- Обновлены настройки ограничителя FPS для повышения автономности.
Обновление доступно на Beta и Preview каналах.
Релиз GNOME 47.4: Улучшения в производительности и исправления ошибок
Проект GNOME официально представил версию GNOME 47.4, являющуюся четвертым сервисным обновлением серии GNOME 47 "Denver". Это обновление направлено на повышение стабильности и производительности рабочего окружения, включая значительные улучшения в файловом менеджере Nautilus и других компонентах.
Основные изменения в GNOME 47.4
- Nautilus (Файлы): Ускорена обработка пакетного удаления файлов и улучшен рекурсивный поиск через монтируемые устройства, что значительно повышает скорость и эффективность работы с файлами.
- Mutter: Добавлена синхронизация состояния включения для устройств при добавлении нового устройства в input-mapper, что улучшает управление вводом и взаимодействие с периферийными устройствами.
- GNOME Text Editor 47.3: Обеспечено корректное освобождение ресурсов при закрытии вкладок, предотвращая выполнение фоновых задач после их закрытия, что повышает стабильность редактора.
- GNOME Mahjongg 47.2: Исправлена регрессия, делавшая некоторые игры чрезмерно сложными для решения, возвращая баланс сложности к ожидаемому уровню.
- GNOME Shell 47.4: Исправлены перекрывающиеся плитки в сетке приложений при наведении курсора и улучшена поддержка аватаров пользователей в светлой теме, что улучшает визуальное восприятие и удобство использования.
- GNOME Online Accounts 3.53.1: Улучшена поддержка OneDrive, обеспечивая более стабильную и быструю синхронизацию данных с облачным сервисом.
- GNOME System Monitor 47.1: Обеспечена активность кнопки "Поиск" только на странице процессов, а также исправлены проблемы с возобновлением после спящего режима, высокими нагрузками на диск при изменении размера окна и утечками памяти при отрисовке графиков.
- GNOME Maps 47.4: Улучшен парсинг geo: URI и отображение названий мест при поиске по времени прибытия с использованием Transitous/MOTIS2, что повышает точность и информативность картографического сервиса.
- Epiphany (GNOME Web) 47.3: Исправлены различные ошибки, связанные с навигацией по истории адресной строки, импортом закладок из Mozilla Firefox в формате HTML, открытием страниц из истории и удалением веб-приложений с апострофом в названии, что улучшает общее впечатление от использования браузера.
- GNOME Control Center (Настройки) 47.4: Обновлена панель "Регион" для информирования службы accountsservice обо всех настроенных языках, использование статического имени хоста вместо "красивого" имени в URL и исправление утечек памяти, что повышает стабильность и предсказуемость работы системы настроек.
Пользователям рекомендуется обновить свои системы до версии GNOME 47.4 по мере появления пакетов в стабильных репозиториях их дистрибутивов. Это обеспечит доступ к последним улучшениям и исправлениям, повышая общую стабильность и производительность рабочего окружения.
Источник: 9to5Linux
Бета-версия GNOME 48: Новые функции и возможности для тестирования
Команда разработчиков GNOME объявила о выпуске бета-версии GNOME 48, предоставляя пользователям возможность опробовать новые функции и улучшения перед официальным релизом, запланированным на март 2025 года. Это обновление приносит ряд значительных изменений, направленных на улучшение пользовательского опыта и расширение функциональности рабочего окружения.
Что нового в GNOME 48 Beta
- Новые шрифты Adwaita: Введение шрифтов Adwaita по умолчанию обеспечивает единообразный и современный внешний вид интерфейса, улучшая читаемость и эстетическое восприятие.
- Обновленные обои: Добавлен новый фон рабочего стола, придающий свежий и привлекательный облик стандартной настройке рабочего окружения.
- GNOME Builder: Улучшена интеграция с libadwaita, обеспечивая более согласованный стиль интерфейса, а также улучшена поддержка разработки для платформы Elementary.
- GNOME Calendar: Теперь пользователи могут выбирать часовые пояса для начала и окончания событий, что упрощает планирование мероприятий в разных временных зонах.
- GNOME Maps: Переработан маркер местоположения пользователя и улучшена отрисовка маршрутов и расписаний общественного транспорта, повышая точность и информативность отображаемой информации.
- GNOME Music: Добавлена поддержка HiDPI для обложек альбомов, обеспечивая четкое и качественное отображение графики на дисплеях с высоким разрешением.
- GNOME Remote Desktop: Реализована поддержка нулевого копирования при рендеринге с использованием Vulkan и аппаратного ускорения видео через VA-API, что повышает производительность удаленного рабочего стола.
- GNOME Shell 48 Beta: Улучшена поддержка ограничения времени использования экрана, предоставляя пользователям более гибкие инструменты для управления временем, проводимым за компьютером.
- GNOME Software: Теперь поддерживается установка Flatpak-приложений через ссылки формата flatpak+https, упрощая процесс установки приложений из интернета.
- GNOME Text Editor: Продолжаются улучшения дизайна и функциональности, направленные на повышение удобства и эффективности
Источник: 9to5Linux
Обновления дистрибутивов и приложений
Список новых версий дистрибутивов, выпущенных на прошлой неделе (ссылки на загрузку iso-образов):
- Refracta 12.2 Xfce
- Venom Linux 20250216 SysV
- Venom Linux 20250216 S6
- Linuxfx 11.25.02
- Chimera Linux 20250214 KDE Plasma
- Chimera Linux 20250214 GNOME
- Alpine Linux 3.21.3
- openmamba 20250212
- Bluestar Linux 6.13.2
- CentOS Stream 10-20250210
- Snal Linux 1.37
- EndeavourOS Mercury 2025.02.08
- Netrunner 25
Приложения, драйверы, рабочие окружения и ядра Linux, выпущенные на прошлой неделе (ссылки на установочные файлы):
- DBeaver 24.3.5
- Amarok 3.2.2
- man-pages 6.11
- Snapcraft 8.7.0
- Ruby 3.4.2
- btrfs-progs 6.13
- fwupd 2.0.6
- snapd 2.67.1
- Calibre 7.26
- systemd 257.3
- PostgreSQL 17.3
- TigerVNC 1.15.0
- cURL 8.12.1
- IntelliJ IDEA 2024.3.3
- Chromium 133.0.6943.98
- HandBrake 1.9.1
- Ventoy 1.1.02
- Firebird 5.0.2
- QEMU 9.2.1
- Darktable 5.0.1
- WordPress 6.7.2
- FLAC 1.5.0
- OpenSSL 3.4.1
- Linux kernel 6.6.77 LTS
Linux: обзоры и обновления
• Релиз Ubuntu 24.04.2 LTS: ядро Linux 6.11 и поддержка нового оборудования
• Marvel’s Spider-Man 2 теперь полностью совместим со Steam Deck
• Proton Experimental получил исправления для Rising Storm 2: Vietnam и The Finals
• Valve использовала открытый код из Godot Engine в своих играх: Half-Life 2, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Team Fortress 2
• Релиз KDE Plasma 6.3.1: исправления для Breeze, Spectacle и ночного режима
• OCCT будет доступен для Steam Deck и Linux