Компания NVIDIA подтвердила прирост производительности в режиме трассировки лучей для своих видеокарт RTX 50, включая RTX 5090, 5080, 5070 Ti и 5070, без использования технологии DLSS. Средний прирост производительности составляет 15–30%.
Графические процессоры NVIDIA GeForce RTX 50 Gaming обеспечивают двукратный прирост производительности с DLSS 4, прирост без DLSS составляет 15–30%
На мероприятии Editor's Day 2025 в рамках выставки CES компания NVIDIA представила дополнительные данные о производительности своих новых видеокарт GeForce RTX 50. В линейку вошли модели RTX 5090, 5080, 5070 Ti и 5070.
По данным NVIDIA, двукратное увеличение производительности, о котором было объявлено во время keynote CES 2025, возможно только при использовании новой технологии DLSS 4 MFG (Multi-Frame Generation).
Без DLSS 4 или любой другой техники масштабирования DLSS прирост нативной производительности не столь значителен. Однако, учитывая новые технологии, предлагаемые компанией в тех же ценовых диапазонах, особенно для RTX 5070 и 5070 Ti, карты, вероятно, хорошо проявят себя в игровом сегменте, особенно учитывая растущую роль технологий масштабирования и генерации кадров в игровой индустрии.
Начиная с топовой модели, NVIDIA официально заявила о 30% приросте производительности в нативных игровых сценариях с трассировкой лучей без использования DLSS для GeForce RTX 5090 и 15% для GeForce RTX 5080.
Хотя такие показатели могут показаться скромными по сравнению с приростом предыдущего поколения Ada, добавление DLSS 4 и технологий Neural Rendering, Neural Shading, а также новых возможностей RTX Fur, RTX Hair и RTX Skin делает линейку RTX 50 привлекательной для апгрейда.
Что касается двух других карт – GeForce RTX 5070 Ti и GeForce RTX 5070 – NVIDIA заявляет о 20% приросте производительности в тех же игровых сценариях с трассировкой лучей (без DLSS) по сравнению с RTX 4070 Ti и RTX 4070.
С точки зрения позиционирования продуктов, все четыре карты предназначены для игр в 4K с использованием DLSS 4, но в нативном разрешении RTX 5090 и RTX 5080 будут лучшим выбором для таких сценариев. GeForce RTX 5070 Ti и RTX 5070 должны отлично проявить себя в нативном разрешении 1440p.
- GeForce RTX 5090 vs RTX 4090 (Native RT / No DLSS): +30%
- GeForce RTX 5080 vs RTX 4080 (Native RT / No DLSS): +15%
- GeForce RTX 5070 Ti vs RTX 4070 Ti (Native RT / No DLSS): +20%
- GeForce RTX 5070 vs RTX 4070 (Native RT / No DLSS): +20%
RTX 5090 оснащена внушительным объемом памяти в 32 ГБ, что делает её мощным решением для создателей контента и геймеров, работающих в высоком разрешении, особенно использующих новейшие QD-OLED мониторы с DP 2.1. RTX 5080 и RTX 5070 Ti также имеют солидный объем памяти GDDR7 в 16 ГБ, в то время как RTX 5070 нацелена на массовый высокопроизводительный сегмент с 12 ГБ памяти GDDR7.
Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5090 и RTX 5080 поступят в продажу 30 января по цене 1999$ и 999$ соответственно. RTX 5070 Ti и RTX 5070 появятся в феврале по цене 749$ и 549$.
Характеристики NVIDIA GeForce RTX 50 (Предварительные)
Название видеокарты | NVIDIA GEFORCE RTX 5090 | NVIDIA GEFORCE RTX 5080 | NVIDIA GEFORCE RTX 5070 TI | NVIDIA GEFORCE RTX 5070 | NVIDIA GEFORCE RTX 5060 TI | NVIDIA GEFORCE RTX 5060 |
---|---|---|---|---|---|---|
Графический процессор | Blackwell GB202-300 | Blackwell GB203-400 | Blackwell GB203-300-A1 | Blackwell GB205-300-A1 | Blackwell GB206? | Blackwell GB206? |
Блоки SM | 170 (192 полных) | 84 (84 полных) | 70 (84 полных) | 50 (50 полных) | Уточняется | Уточняется |
Количество ядер | 21760 (+33%) | 10752 (+11%) | 8960 (+16%) | 6144 | Уточняется | Уточняется |
Частоты | 2.41 ГГц | 2.62 ГГц | 2.45 ГГц | 2.51 ГГц | Уточняется | Уточняется |
Кэш L2 | Уточняется | Уточняется | Уточняется | Уточняется | Уточняется | Уточняется |
Объём памяти | 32 ГБ GDDR7 (+33%) | 16 ГБ GDDR7 (0%) | 16 ГБ GDDR7 | 12 ГБ GDDR7 | 16 ГБ GDDR7 | 8 ГБ GDDR7 |
Шина памяти | 512 бит (+33%) | 256 бит (0%) | 256 бит (0%) | 192 бит (0%) | 128 бит (0%) | 128 бит (0%) |
Скорость памяти | 28 Гбит/с | 30 Гбит/с | 28 Гбит/с | 28 Гбит/с | 28 Гбит/с? | 28 Гбит/с? |
Пропускная способность | 1792 ГБ/с | 960 ГБ/с | 896 ГБ/с | 672 ГБ/с | 448 ГБ/с | 448 ГБ/с |
Энергопотребление (TBP) | 575 Вт (+27%) | 360 Вт (+12.5%) | 300 Вт (+10.5%) | 250 Вт (+14%) | Уточняется | Уточняется |
Питание | 1x 12V-2x6 (16-pin) | 1x 12V-2x6 (16-pin) | 1x 12V-2x6 (16-pin) | 1x 12VHPWR (16-pin) | 1x 12VHPWR (16-pin) | 1x 12VHPWR (16-pin) |
Дата выхода | Январь 2025 | Январь 2025 | Февраль 2025 | Февраль 2025 | Март-Апрель 2025 | Март-Апрель 2025 |
Цена | 1999$ | 999$ | 749$ | 549$ | Уточняется | Уточняется |
Обновления программ, что нового
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6458/6257 WHQL. Поддержка Intel Arc B570 и Intel Core Ultra Series 2 Mobile (Arrow Lake-H)
• Nintendo представила Switch 2: новая гибридная игровая консоль с обратной совместимостью
• Hailuo AI представила ИИ-модель для озвучивания текста и клонирования голоса – с поддержкой русского языка
• Opera Developer: мессенджеры Slack, Discord и Bluesky в боковой панели, музыкальный плеер и три новые темы
• Realme 14 Pro и Pro+: глобальный запуск смартфонов с ИИ-камерами и батареей 6000 мАч
• «Чистый» прирост производительности видеокарт NVIDIA GeForce RTX 50-серии в играх с трассировкой лучей без DLSS – в среднем в 15–30%