Компания Nvidia представила значительное обновление своей технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS). Новая версия — DLSS 4 — внедряет Multi Frame Generation (муьтикадровую генерацию), которая доступна исключительно на видеокартах серии RTX 50. Эта технология позволяет создавать до трех дополнительных кадров на каждый традиционно рендеренный кадр, увеличивая частоту кадров до 8 раз по сравнению с традиционным рендерингом.
Искусственный интеллект нового поколения
DLSS 4 обеспечивает достаточную производительность для игр в разрешении 4K с частотой 240 кадров в секунду и полным рейтрейсингом. Nvidia заявляет, что игры с Ray Reconstruction, Super Resolution и DLAA на всех видеокартах GeForce RTX смогут использовать обновленные AI-модели на основе трансформеров — технологии, применяемой в ChatGPT и Gemini. Это впервые в графической индустрии.
Однако ключевая особенность Multi Frame Generation остается эксклюзивной для серии RTX 50, благодаря чему новые видеокарты становятся единственным выбором для максимальной производительности в современных играх.
Поддержка игр и приложений
На момент запуска заявлена поддержка Multi Frame Generation в 75 играх и приложениях, включая Alan Wake 2, Cyberpunk 2077, Indiana Jones and the Great Circle и Star Wars Outlaws. Эти игры будут поддерживать новые возможности DLSS сразу после запуска видеокарт RTX 50 в январе. Более 50 игр получат обновления, чтобы использовать функции DLSS на базе трансформеров на всех видеокартах GeForce RTX, однако без Multi Frame Generation.
Reflex 2: снижение задержки
Вместе с DLSS 4 Nvidia представила Reflex 2 с технологией Frame Warp, которая уменьшает задержку до 75%. Вот как это работает:
Во время рендеринга кадра GPU, процессор рассчитывает положение камеры для следующего кадра, исходя из текущих данных мыши или контроллера. Frame Warp использует эту информацию, чтобы сдвинуть кадр к обновленной позиции камеры, что позволяет отобразить актуальный ввод на экране.
В тестах с The Finals Reflex 2 снизил задержку с 27 мс до 14 мс. Технология будет доступна в The Finals и Valorant на видеокартах серии RTX 50 в первую очередь, а позже появится на других RTX-устройствах.
Обновления драйверов и DLSS Override
Для игр, которые не поддерживают новые возможности сразу, Nvidia добавила в драйверах функцию DLSS Override. Она позволяет принудительно включить Multi Frame Generation на видеокартах RTX 50 и использовать улучшенное Super Resolution для повышения качества рендеринга. Однако функции Multi Frame Generation остаются недоступными для других серий RTX, ограничиваясь только флагманскими моделями.
Также Nvidia показала таблицу, где указаны совместимые функции DLSS 4 для различных серий видеокарт RTX:
Развитие технологий DLSS
DLSS 4 выходит через два года после анонса DLSS 3, представившей технологию Frame Generation для повышения производительности. В 2023 году Nvidia выпустила DLSS 3.5 с функцией Ray Reconstruction для улучшения качества рейтрейсинга и трассировки путей. Сегодня технологии RTX поддерживаются в более чем 600 играх и приложениях.
Обновления программ, что нового
• Apple выпустила вторые бета-версии iOS 18.3 и iPadOS 18.3
• OnePlus 13 представлен глобально: Snapdragon 8 Elite и аккумулятор 6000 мАч
• Бета-обновление Steam для ПК и Steam Deck: улучшения анимаций запуска, исправления для контролеров
• Обновленный Bixby с генеративным ИИ дебютирует на Galaxy Unpacked 2025
• Nvidia анонсировала DLSS 4 с технологией Multi Frame Generation для RTX 50
• Nvidia готовит нативное приложение GeForce Now для Steam Deck