DXVK — это проект с открытым исходным кодом, который реализует Direct3D 9, 10 и 11 поверх Vulkan, кросс-платформенного API для работы с графикой и вычислениями. DXVK предназначен для использования на операционных системах Linux, а также в средах совместимости, таких как Wine и Proton.
Стало доступно очередное крупное обновление DXVK. Версия 2.4 добавляет поддержку Direct3D 8 благодаря D8VK. Таким образом, теперь DXVK охватывает версии Direct3D 8/9/10/11, а VKD3D-Proton продолжает поддерживать Direct3D 12.
Нововведения в DXVK 2.4
Разработчик Итан Ли (FNA / Linux ports) внес значительные изменения в этот выпуск, добавив поддержку нескольких системных оконных бэкендов, которые приложение может выбирать во время выполнения. Кроме того, теперь реализована правильная версия ABI для нативных библиотек.
Регулировка ограничения частоты кадров
В новой версии была скорректирована работа ограничения частоты кадров для эмуляции ненативной частоты обновления. В ситуациях, когда режим дисплея не может быть изменен (например, в Proton), DXVK может сообщать игре другую частоту обновления, чем та, с которой фактически работает дисплей. Это может быть проблематично для игр, требующих запуска с частотой 60 FPS, но не ограничивающих частоту кадров при использовании дисплея с частотой 60 Гц.
Чтобы решить эту проблему, ограничитель частоты кадров теперь будет автоматически включаться, если игра запускается в полноэкранном режиме с включенной вертикальной синхронизацией и если обнаруженная частота кадров за короткий период времени превышает частоту обновления выбранного режима дисплея.
Если игра работает с более низкой частотой кадров, чем ожидалось, и не предоставляет опцию изменения частоты обновления в игре, это поведение можно отключить, установив параметр d3d9.maxFrameRate = -1
(или соответствующий параметр dxgi
для игр на D3D10+). Установка параметра DXVK_FRAME_RATE
также переопределяет это поведение, как обычно.
Это нововведение также применимо к VKD3D-Proton, начиная с данного коммита.
Исправления для игр
В этом обновлении были внесены исправления для следующих игр:
- Battlefield 2, 2142
- Dead Space 2
- Dragonshard
- Fallout 4
- Fallout: New Vegas
- Ghostbusters Remastered
- Gothic 3
- Guild Wars 2
- Prototype
- Star Citizen
- The Sims 2
- Tomb Raider Legend
- Red Faction: Guerrilla Remastered
- Rise of Nations
- Watch Dogs, Watch Dogs 2
- WRC 4
Дополнительные улучшения
В обновлении также улучшена совместимость с модами сторонних разработчиков, которые подключаются к различным точкам входа DXGI, а также внесены различные другие исправления и обновления.
Для подробностей и полного списка изменений смотрите странице проекта на GitHub.
Как обновить DXVK
Если вы хотите узнать, как обновить DXVK, вам не нужно предпринимать никаких действий. Proton и GE-Proton используют DXVK напрямую и включают обновления в своих новых версиях. Однако, если вы хотите попробовать новую версию DXVK самостоятельно, вы можете обновить её вручную. Делайте это на свой страх и риск.
Для обновления просто замените существующие файлы DXVK скачанными из последнего релиза. Найдите установку Proton по пути, зависящему от расположения вашей библиотеки Steam:
Для Proton 9 и Proton Experimental:
path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/files
Для Proton 8 и ниже:
path-to-your/SteamLibrary/steamapps/common/Proton x.x/dist
Где x.x
— версия Proton, в которую вы хотите установить новый DXVK.
Внутри вы увидите папки "lib" и "lib64" для 32-битных и 64-битных версий соответственно. В каждой из них есть папка "wine", а внутри нее — папка "dxvk". Замените файлы в этой папке на новые версии. Если что-то пойдет не так, один из способов переустановки — это удаление папки "/dist".
Linux: обзоры и обновления
• Cinnamon из Linux Mint станет проще для интеграции в другие дистрибутивы
• Обновление Proton Hotfix устраняет проблемы с Monster Hunter Wilds на Linux и Steam Deck
• Обновления Linux за неделю: 31 марта - 6 апреля 2025 года
• DXVK 2.6.1 приносит множество важных исправлений для запуска Windows-игр на Linux и Steam Deck
• Proton Experimental для Linux и Steam Deck улучшает поддержку XCOM 2, GTA V Enhanced и The Last of Us Part II Remastered
• В Ubuntu устраняют пятилетний баг режима ожидания для NVIDIA на X11, Wayland пока отстает