Мнение: Microsoft следует разделить выпуски Windows 10 для потребителей и организаций

2021-06-01 6486 комментарии
Ограниченное внедрение новой функциональности для корпоративных и образовательных редакций Windows 10 дает возможность этим клиентам отложить или даже полностью отказаться от потребительских функций

«Следующее поколение Windows»

В конце года Microsoft собирается выпустить крупное обновление Windows 10 с «радикальным пересмотром интерфейса», известное под кодовым названием Sun Valley. По слухам, Редмонд не только обновит пользовательский интерфейс системы, но и предложит новые политики Магазина Microsoft, которые позволят размещать на площадке больше различных приложений. На прошлой неделе прошла конференция для разработчиков Microsoft Build 2021, на которой не было обнародовано никакой принципиально новой информации. Тем не менее, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) рассказал, что он самостоятельно тестирует «самое крупное обновление системы за десятилетие» и предвкушает «новое поколение Windows».

Кажется, что комментарии Наделлы перекликаются со словами Паноса Паная (Panos Panay), которые были сказаны в неформальной части конференции Ignite в начале этого года. Тогда Панай намекнул, что восхищен «Windows следующего поколения». Единственная разница заключается в том, что на тот момент системой следующего поколения еще считалась Windows 10X. Предполагалось, что новая система поступит потребителям в течение 2021 года. Теперь, когда релиз Windows 10X отменен, логично возникает вопрос, является ли «новое поколение WIndows», о котором так восторженно говорит руководство Microsoft, ребрендингом самой Windows?

Windows 10.1 или Windows 11?

Хотя в 2015 году Microsoft открыто говорила, что Windows 10 станет последней версией Windows, Зак Боуден из Windows Central привел убедительные доводы того, что компании стоит рассмотреть возможность обозначения предстоящего выпуска как Windows 11. Это позволит оградить новую систему от наследия Windows 10 и будет сигнализировать о масштабах изменениях и смене ориентации на Windows.

Тем не менее, такой подход тоже имеет свои недостатки. В отличие от предыдущих выпусков Windows, Microsoft больше не соблюдает трехлетний цикл релизов системы, ведь Windows 10 получает как минимум одно крупное обновление ежегодно. Кроме того, недавно компания объявила, что Windows 10 установлена на более 1,3 миллиарда активных устройств. Данная впечатляющая статистика может стать фрагментированной, если компания отойдет от бренда Windows 10 к выпуску, который представляет собой не что иное, как версию самой Windows 10.

И как быть с компаниями и организациями, которые составляют важную клиентскую базу компании, но отличается консервативностью и скептическим отношением к новым версиям ОС. Ожидается, что обновление Sun Valley принесет улучшения и изменения, ориентированные на потребителей. Корпоративные клиенты могут не оценить данные изменения или даже вовсе отказаться от них, поэтому у них мало стимулов для перехода на «Windows 11», даже в случае бесплатного обновления.

Перед генеральным директором Microsoft Сатьей Наделла стоит непростая задача, и важно системно проанализировать все возможные последствия. Поскольку Windows 10 в настоящее время является единственной активно разрабатываемой версией ОС, то нет особых причин изменять обозначение продукта. На деле «Новое поколение Windows» может просто означать новое поколение пользовательского интерфейса для Windows, которое делает внешний вид системы современным, последовательным и привлекательным.

Что касается корпоративных клиентов, то системные администраторы и компании могут не захотеть серьезных изменений в Windows 10, особенно тех, которые запланированы в рамках Sun Valley. Кардинальное изменение интерфейса системы с объединенными настройками и улучшениями навигации для сенсорных устройств может потребовать дополнительного обучения персонала. Также IT-отделам придется проводить тестирование старого ПО на совместимость и общую надежность. Параллельные выпуски Windows 10 могли бы решить данные проблемы.

Простая версия Windows 10 для организаций и Sun Valley для потребителей

Microsoft представила концепцию Windows Feature Experience Pack для доставки новых функций в систему без полномасштабных обновлений ОС. Вполне возможно, что компания будет использовать эту технику для объединения новых «возможностей» пользовательского интерфейса вместе с внутренними улучшениями системы. Эта функция в сочетании с активационными пакетами может позволить Редмонду предлагать новые функции для организаций.

Компания может также включить код, необходимый для активации Sun Valley в пакет обновления 21H2. Однако, применение изменений может происходить с помощью комбинации активационного пакета и пакета Feature Experience Pack для потребителей. Предприятиям Microsoft может предложить вариант установки пакета Enterprise с исправлениями ошибок, улучшениями производительности и другими изменениями, но без включения Sun Valley и отвечающего за изменение интерфейса кода. Ниже представлена схема работы данной концепции.

Ограниченное внедрение новой функциональности для корпоративных и образовательных редакций Windows 10 дает возможность этим клиентам отложить или даже полностью отказаться от потребительских функций, нацеленных на устройства различных форм-факторов. При этом они получат улучшения платформы, связанные с производительностью, процессами обновления и т.д. Microsoft пообещала внедрить в Windows 10 технологии, созданные для Windows 10X, например систему контейнеризации приложений. Эти функции отлично подойдут для пакетов Enterprise, в то время как улучшения пользовательского интерфейса могут быть включены в обновление только в случае необходимости.

Переход на систему на основе пакетов устраняет необходимость создания нескольких редакций Windows или отдельных выпусков системы. Новые функции для потребителей будут поставляться быстрее, а предприятия смогут проводить дополнительное тестирование, чтобы выяснить целесообразность внедрения новых возможностей. Так, например, Microsoft может предлагать редакции Pro for Workstation и Pro Education, которые будут отличаться от Домашняя и Pro только дополнительно установленными или наоборот, проигнорированными, отдельными пакетами.

Жизненный цикл версий и клиенты LTSC

Предприятия особо ценят поддержку, и это очень важно учитывать. За последние 2 года Microsoft довольно серьезно пересмотрела политики обновления Windows 10. Корпоративные пользователи теперь могут выбирать вторые выпуски за год (релизы H2), которые получают 30-месячную поддержку. Более того, они могут устанавливать пакеты с помощью специальных сервисов, например Windows Update for Business и использовать преимущества таких решений, как Update Compliance или поэтапное развертывание в организациях. Они позволяют администраторами IT-инфраструктуры проводить тестирование и настраивать таргетированное развертывание.

Аналогичным образом, выпуски LTSC также могут быть ограничены только пакетами Enterprise. Администраторы при желании смогут развертывать функции для потребителей, либо же предпочтут получать необходимые для них улучшения без дополнительного обучения персонала и периода адаптации.

Потребителям будет предлагаться новейший код с соответствующими пакетами Feature Experience Pack в рамках каждого обновления функций. При этом Редмонд может применить те же политики жизненного цикла, автоматически предлагая новые версии для систем, срок поддержки которых подходит к концу, но сохраняя за пользователями больший контроль над обновлениями.

Пойдет ли на это Microsoft?

Пока никто не знает истинные планы Microsoft в отношении «нового поколения Windows». Сейчас банально говорить, что для Windows 10 готовится крупное обновление, для которого важна особая секретность. Хотя разделение обновлений между корпоративными и потребительскими редакциями Windows 10 может вызвать ряд сложностей, усилия компании по контейнеризации компонентов системы и оптимизации процесса обновления в Windows 10X могут здесь пойти на пользу.

Безусловно, у Microsoft могут возникнуть трудности технического характера, которые для обычного пользователи могут быть неочевидны. Тем не менее, не все клиенты компании должны адаптироваться к серьезным изменениям, особенно к тем, которые явно предназначены для потребительского сектора. Более детальный уровень контроль над функциональным оснащением системы будет иметь важное значение для крупных клиентов Редмонда.

© . По материалам Neowin
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте