Недавно компания Apple обновила свою политику конфиденциальности, предоставив больше информации о том, как различные приложения используют наши данные и как они будут использоваться. Эксперты в области конфиденциальности из компании pCloud рассмотрели проблемы, связанные с популярными мобильными приложениями и выяснили, какие из них требуют больше всех вашей личной информации. Также, используя новые метки конфиденциальности Apple из App Store, они определили, какие приложения передают больше ваших личных данных третьим сторонам, а какие собирают больше всего данных для собственной выгоды.
В исследовании использовались новые метки конфиденциальности Apple, представленные в App Store, в которых вся информация которую могут собирать приложения о пользователях разбита на 14 категорий. Чтобы определить приложения, которые активнее передают ваши данные третьим лицам, использовался раздел «Сторонняя реклама». Чтобы увидеть какие приложения собирают больше всего данных для собственного маркетинга, использовался раздел «Реклама или маркетинг разработчика».
Какие данные собирают приложения?
Любая информация, на сбор которой вы соглашаетесь при регистрации, может анализироваться и передаваться разработчикам. Вы соглашаетесь с этим, принимая условия использования приложения или лицензионное соглашение. Хотя вы добровольно соглашаетесь на сбор и обработку ваших личных данных, вам может быть интересно узнать, что именно нужно знать о вас приложениям и как будет использована эта информация.
Вся информация, включая историю ваших действий и просмотров, вашего местоположения, банковских реквизитов, контактных данных и интересов может быть полезной для приложений и повышать удобство их использования. И хотя разработчики несут ответственность за безопасность этих данных, это не всегда означает, что они хранятся в одних руках и не могут использоваться в корыстных целях или продаваться сторонним лицам.
52% приложений передают ваши данные третьим лицам
Имеется много причин, по которым приложения собирают ваши личные данные. Одна из главных причин – повысить ваше удобство работы с приложением, отслеживая как вы взаимодействуете с ним, чтобы исправить ошибки и улучшить работу. Однако, ваши данные также используются для показа персонализированной рекламы, при чём не только на мобильном устройстве, но и на других платформах. Наверняка вы не раз замечали, что когда вы заканчиваете просмотр определённой информации в одном приложении, то затем реклама, продающая то, на что мы только что смотрели, появляется где-то еще.
Это делается путем передачи ваших данных третьим лицам, что, как показало исследование, делает более половины всех популярных мобильных приложений из App Store. Третьи стороны зачастую связаны с рекламными компаниями, которые собирают ваши данные, чтобы анализировать какие товары и услуги вас интересуют и попытаться их вам продать.
Из следующей таблицы видно, какие популярные приложения из App Store передают третьим лицам наибольшее количество ваших личных данных. Лидерами являются Instagram, Facebook и LinkedIn.
Приложения могут собирать и обмениваться чем угодно, начиная с вашей личной информации и интересующего вас контента, и заканчивая историей поиска и просмотра. На основании этой информации формируется ваш виртуальный профиль, который анализируется и используется различными сервисами и приложениями.
YouTube делится 42% вашей информации, Instagram – 79%
Каждый раз, когда вы ищете видео на YouTube, 42% ваших личных данных отправляется сторонним компаниям. Эти данные используются для информирования о типах рекламы, которую вы будете видеть до и во время просмотра видео, а также для продажи брендам, которые на основе ваших интересов будут нацелены на вас на других платформах и в социальных сетях.
YouTube – не самый худший вариант, когда дело доходит до продажи вашей личной информации. Лидером в этой области стал Instagram, который делится ошеломляющими 79% ваших данных с другими компаниями. В неё включена информация о покупках, личных данных и истории просмотров, что в дальнейшем может отражаться на контенте в вашей ленте. Имея более 1 миллиарда активных пользователей в месяц, вызывает беспокойство тот факт, что Instagram является центром обмена и обработки такого большого объема данных, зачастую неосведомленных об этом пользователей.
На втором месте в списке находится Facebook, который передаёт 57% ваших данных. LinkedIn и Uber Eats продают по 50%. Интересно, что только три приложения для доставки еды из исследуемого списка – Just Eat, Grubhub и My McDonald's вообще ничего не передают третьим лицам, а используют сбор ваших данных для отслеживания местоположения и собственных маркетинговых нужд.
Сбор данных приложениями для собственных целей
Исследование проведенное pCloud показало, что 80% приложений используют ваши данные для продвижения собственных продуктов в приложении и за его пределами. Это включает в себя показ вам своей собственной рекламы на других платформах, а также проведения внутренних рекламных акций или акций третьих лиц, которые платят приложению за такую услугу.
Приведённая ниже таблица содержит рейтинг приложений, которые собирают больше всего данных для личных целей.
Двое лидеров в этой таблице те же – Instagram и Facebook. Оба приложения принадлежат компании Facebook и используют 86% ваших данных. На втором месте находятся Klarna и Grubhub, которые используют 64%, в то время как Uber и его приложение Uber Eats используют 57%.
Данные, которые используют эти приложения для собственных целей, могут включать дату вашего рождения, чтобы предлагать вам эксклюзивные скидки, или время, в которое вы обычно используете приложение. Например, если Uber Eats знает что вы часто просматриваете страницы в 18:00 в пятницу, они будут знать, когда вам нужно показать рекламу.
Наиболее безопасные в использовании приложения
Если вы беспокоитесь о распространении вашей личной информации, то в следующей таблице приведён рейтинг приложений, которые меньше всех собирают и распространяют ваши личные данные. Основываясь на общем объеме данных, которые приложения собирают для продажи и отслеживания ваших действий, можно определить, какие приложения наиболее безопасны в использовании, чтобы ваши данные были в безопасности и конфиденциальности.
Как мы видим, такие приложения как Skype, Microsoft Teams, Telegram, Zoom, Clubhouse, Netflix и Signal вообще не собирают никаких данных.
Насколько активны в сборе и распространении личных данных самые популярные приложения из App Store
Основываясь на общем объеме данных, которые приложения собирают для продажи и отслеживания ваших действий, специалисты из pCloud составили рейтинг 102 самых популярных приложений в мире в порядке их агрессивности в сборе и распространении ваших данных.
Хотя всем этим приложениям можно доверять, есть много людей, которые беспокоятся о сборе и распространении их данных. А как вы относитесь к приложениям, которые собирают и продают ваши личные данные?
Угрозы безопасности
• Уязвимость WinRAR позволяет обходить предупреждения безопасности Mark of the Web в Windows
• Apple устранила более 50 уязвимостей в свежих обновлениях iOS, iPadOS и macOS
• Вирус Triada на поддельных смартфонах крадёт Telegram-аккаунты и криптовалюту
• Атака «Фишинг как услуга» использует DNS-over-HTTPS для обхода обнаружения
• Mozilla предупреждает о критической уязвимости обхода песочницы в Firefox для Windows
• Популярные расширения Chrome взломали. Как защитить себя?