В апреле Google приступил к тестированию новой платформы отслеживания под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC). Ее суть заключается в том, что пользователи объединяются в анонимные сегменты (когорты) в зависимости от их интересов и активности в Интернете.
В отличие от сторонних файлов cookie, используемых рекламодателями для отслеживания вашего поведения и интересов на разных сайтах, технология FLoC встроена непосредственно в веб-браузер. Именно браузер распределяет пользователей по группам и передает эту информацию веб-сайтам и рекламодателям.
FLoC был разработан Google и в настоящее время тестируется в Google Chrome и в браузерах на основе Chromium с помощью компонента «Federated Learning of Cohorts».
При создании браузеров на основе Chromium Google по умолчанию включил поддержку FLoC в кодовую базу Chromium. На практике это означает, что другие компании, которые разрабатывают браузер на основе Chromium, например Microsoft Edge, также автоматически получат компонент FLoC. Однако, у них есть возможность принудительно отключить его.
Именно такой вариант предпочла Microsoft для своего браузера. В Microsoft Edge FLoC по умолчанию отключен. Более того, компонент недоступен в браузере даже при принудительном включении с помощью аргумента командной строки.
Тем не менее, Microsoft пока официально не комментирует данное изменение. В ответ на официальный запрос компания ссылается на предложенную стратегию «Private and Anonymized Requests for Ads that Keep Efficacy and Enhance Transparency ("PARAKEET")»:
Мы верим в будущее, в котором Интернет предоставляет пользователям конфиденциальность, прозрачность и контроль и поддерживает ответственные бизнес-модели для создания живой, открытой и многообразной экосистемы. Как и Google, мы поддерживает решения, которые обеспечивают пользователям открытость и не обходят стороной выбор потребителя. Поэтому мы не поддерживаем решения, которые используют сигналы идентификации пользователя без его согласия, в частности создание цифровых профилей. Индустрия постоянно развивается и появляются решения на уровне браузера, для которых не требуются индивидуальные идентификаторы пользователей. Мы продолжим изучать эти подходы с сообществом. Например, недавно мы были рады представить один из возможных подходов, описанных в нашем предложении PARAKEET. Это предложение не является последней итерацией, но является развивающимся документом.
Согласно инсайдерской информации, Microsoft еще окончательно не приняла решение. Редмонд планирует подождать и посмотреть, как будет развиваться FLoC, прежде чем переходить на какую-либо конкретную платформу.
Другие компании-разработчики воздерживаются от внедрения FLoC
Другие разработчики браузеров также отказываются от внедрения FLoC на данном этапе, чтобы посмотреть, как пройдет тестирования и какова будет реакция пользователей.
Так, например, Mozilla заявляет, что в настоящее время оценивает различные рекламные модели, но пока ни одна из платформ не реализована в Mozilla Firefox:
В настоящее время мы оцениваем различные модели рекламного отслеживания, направленные на обеспечение конфиденциальности, в том числе предложенную Google, но пока у нас нет планов по реализации каких-либо из них.
Мы не поддерживаем предположение, что отрасли нужны миллиарды единиц данных о пользователях, которые собираются и передаются без их ведома, для показа релевантной рекламы. Вот почему мы внедрили Улучшенную защиту от отслеживания в Firefox, которая по умолчанию блокирует более десяти миллиардов трекеров в день, и продолжаем внедрять новые способы защиты наших клиентов.
Реклама и конфиденциальность могут сосуществовать. И рекламная индустрия может работать иначе, чем в прошлые годы. Мы с нетерпением ждем возможности сыграть свою роль в поиске решений, которые сделают Интернет лучше.
Компания Apple пока не делала публичных заявлений по поводу FLoC, но инженер браузера Safari Джон Виландер (John Wilander), который работает с функцией предотвращения отслеживания, отметил, что команда решила также подождать и понаблюдать за развитием событий.
Тем не менее, уже многие разработчики браузеров, браузерных расширений и защитники конфиденциальности, такие как Brave, Vivaldi, EFF и DuckDuckGo, заявили, что они считают FLoC плохой идеей и не будут поддерживать технологию.
- Фонд Electronic Frontier Foundation (EFF) опубликовал статью с критикой подхода Google «FloC от Google — это ужасная идея» (Google’s FLoC Is a Terrible Idea).
- WordPress предлагает добавить в свою CMS код, который автоматически отключает FLoC на сайтах WordPress.
- В браузерах Brave Browser и Vivaldi FLoC отключен.
- DuckDuckGo теперь блокирует FLoC в своем расширении DuckDuckGo Privacy Essentials для Chrome.
Несмотря на критику FLoC в среде защитников конфиденциальности и разработчиков браузеров, от технологии будет непросто избавиться, учитывая колоссальную долю Chrome на рынке браузеров — около 70%.
Последние статьи #Windows
• Microsoft PowerToys 0.87.1: исправление проблем стабильности в Windows 10, ошибок .NET 9 и Расширенной вставки
• Microsoft тестирует перевод в режиме реального времени на Copilot+ ПК с процессорами Intel и AMD
• Microsoft рассказала об эксклюзивных функциях Windows 11 для игр. Стоит ли обновляться с Windows 10?
• Microsoft блокирует обновление до Windows 11, версия 24H2 на ПК с включенной функцией Auto HDR из-за проблем с играми
• Microsoft подтвердила проблему с выводом звука в Windows 11, версия 24H2
• GitHub открыл бесплатный доступ к ИИ-инструменту Copilot в VS Code – с поддержкой GPT-4o и Claude 3.5