Разработчики браузеров заключают сделки с поисковыми системами. Тем не менее, некоторым компаниям не интересны доходы с браузеров. Например, Microsoft никогда не получала прибыль с Internet Explorer.
В настоящее время контракты с поисковиками представляют большую ценность для разработчиков браузеров. Однако, на рынке осталось не так много поисковых систем, которые платят за право быть поисковой системой по умолчанию в браузерах. Фактически, сейчас есть два основных игрока — Поиск Google и Microsoft Bing. Некоторые компании доминируют на региональных рынках, например Baidu в Китае или Яндекс в России. Их охват ограничен локальными рынками и пользователями, которые говорят на китайском и русском языках соответственно.
Mozilla для поддержки Firefox Browser вынуждена заключать сделки с компаниями, которые выпускают конкурирующие продукты, и это представляет большую проблему. Microsoft разрабатывает Microsoft Edge, а Google — Google Chrome.
В последнее время производители браузеров, которые не имеют собственных поисковых систем, стали присматриваться к другим способам получения дохода для дальнейшего развития. Кто-то разместил рекламные ссылки на стартовых страницах, а кто-то стал разрабатывать дополнительные продукты и сервисы.
Например, Mozilla недавно запустила VPN-сервис Mozilla VPN, который уже сейчас предлагается в США за 4,99 долларов. Данный продукт является полностью автономным, хотя Mozilla также поддерживает расширение, которое выступает в роли браузерного прокси. Основное внимание организация уделяет именно автономной версии.
Сегодня компания Brave Software, производитель браузера Brave, объявила о запуске системного фаервола и VPN для мобильных устройств iOS. Новые механизмы безопасности будут работать на основе Guardian, признанного приложения для iOS. Заинтересованные пользователи Brave могут приобрести приложение за 9,99 долларов в месяц или 99,99 долларов в год с помощью системы встроенных покупок. Brave Software планирует внедрить эту технологию на другие платформы в этом году.
Эти два примера имеют несколько общих черт: во-первых, обе компании используют существующие сервисы для создания дополнительных продуктов, а во-вторых, предлагаемые решения позволяют улучшить защиту и конфиденциальность данных пользователей.
Модель партнерства с разработчиками готовых продуктов является выгодной для производителей браузеров. Компании заключают соглашения о распределении доходов и используют существующие технологии и инфраструктуру. Однако, у пользователей может возникать вопрос, почему они должны оформлять подписку у разработчика браузера, а не покупать оригинальный продукт. Причина может заключаться в лучшей интеграции, дополнительных функциях и удобстве использования.
Конечно, маловероятно, что доход от этих продуктов превысит доход от сделок с поисковиками, по крайней мере, в ближайшем будущем. Основная идея диверсификации финансовых потоков заключается в уменьшении зависимости от одной компании, особенно если она является прямым конкурентом.
Другие производители браузеров, определенно, будут очень внимательно следить за развитием этих дополнительных сервисов, а некоторые, возможно, уже занимаются разработкой схожих продуктов.
Как вы относитесь к данному сценарию развития браузеров? Что может произойти, если такие компании, как Mozilla, станут независимы от сделок с поисковыми системами?
Советы и рекомендации
• Как мы ускорили сборку ISO-образов с UUPDump на Windows 11 в 3 раза, отключив встроенный антивирус Microsoft Defender
• Какие ИИ сервисы работают в России с Comss.one DNS
• Как отдохнуть от соцсетей и создать собственный безопасный чат в табличном редакторе
• Google представила мультимодальную генерацию изображений для Gemini 2.0 Flash в AI Studio. Как попробовать бесплатно
• Инструкция: Как заставить все сайты использовать тёмный режим в Google Chrome
• Как транслировать экран Samsung Galaxy на Windows 11 ПК: Запуск Android-приложений на большом экране с клавиатурой и мышью