В конце 2019 года исследователи безопасности из компании Fortinet обнаружили несколько уязвимостей в роутерах D-Link. Многие из этих маршрутизаторов до сих пор находятся в свободной продаже в интернет-магазинах, хотя D-Link уже прекратила их производство и поддержку. Как проверить, что ваш роутер до сих пор поддерживается производителем и для него доступны обновления безопасности?
Почему обновления прошивок очень важны?
Обновления прошивок маршрутизаторов имеют очень важное значение для безопасности. В типичных сценариях использования беспроводной роутер является единственным устройством, подключенным непосредственно к Интернету. Он играет роль фаервола и защищает другие устройства в сети от прямого входящего трафика с помощью механизма преобразования сетевых адресов (Network Address Translation, NAT).
Если роутер имеет уязвимости, то он может быть заражен вредоносным ПО и может стать частью ботнета. Отключение удаленного доступа к роутеру является критически важной рекомендацией безопасности, потому что данная мера позволяет запретить доступ к административному интерфейсу из Интернета.
К сожалению, многие маршрутизаторы не умеют автоматически устанавливать обновления безопасности, это должен делать пользователь в ручном режиме. Установить обновления можно из веб-интерфейса роутера или через мобильное приложение, если роутер предлагает такую возможность.
Почему производители роутеров редко выпускают обновления?
Если в роутере обнаруживается проблема безопасности — неважно исследователями или киберпреступниками — владельцы устройства совершенно логично хотят установить обновления безопасности, чтобы их устройство не стало частью ботнета. Однако, в действительности обновления безопасности для роутеров доступны далеко не всегда.
Производители не обязаны обновлять маршрутизаторы вечно или в течение определенного времени. Многие компании выпускают большое количество различных моделей маршрутизаторов. Для исправления уязвимости на разных роутерах с разными прошивками требуется очень много времени и усилий.
Кроме того, рынок роутеров высококонкурентный. Чтобы выпустить жизнеспособный на рынке продукт производителям приходится оптимизировать издержки. Долгосрочная поддержка не является приоритетным критерием выбора роутеров для многих потребителей, поэтому производители могут экономить на расширенных обновлениях безопасности.
Как проверить статус поддержки своего роутера?
А ваш роутер еще поддерживается? Чтобы это выяснять, нужно посетить официальный веб-сайт производителя устройства. Посмотрите на корпус роутера и найдите точную модель устройства. Она нам пригодится, чтобы проверить текущий статус поддержки маршрутизатора.
- Apple: базовые станции AirPort до сих пор получают обновления прошивки, хотя компания уже прекратила производство этих устройств.
- Asus: на официальном сайте компании постоянно обновляется список продуктов с истекшим сроком поддержки. Устройства, перечисленные в списке, больше не получают обновления прошивки.
- Cisco: Компания на своем сайте публикует список продуктов, которые больше не поддерживаются и выведены из продажи.
- D-Link: на сайте компании опубликован список устаревших продуктов, которые больше не получают обновления безопасности.
- Google: беспроводные роутеры от Google появились относительно недавно и пока все они получают обновления. Тем не менее, компания похоже больше не публикует список актуальных прошивок на своем сайте.
- Huawei: Компания публикует список устаревших продуктов на странице поддержки Жизненный цикл.
- Keenetic: Гарантийный срок и поддержка для моделей Keenetic (с индексом KN-xxxx) доступен на странице Центра поддержки. На сайте разработчика также доступна Таблица актуальных версий KeeneticOS.
- Linksys: Linksys предлагает список устаревших продуктов на трех страницах.
- Netgear: как ни парадоксально, но Netgear не предусмотрела список неподдерживаемых продуктов. В сети доступен неофициальный список от компании-партнера, который может быть неполным.
- Mikrotik: устройства, снятые с производства представлены в секции Archived каталога продуктов.
- TP-Link: На официальном сайте доступен список моделей, снятых с производства, и их рекомендованная замена.
- ZTE: На сайте компании представлен полный список устаревших продуктов.
- Zyxel: На сайте компании представлен полный список устаревших продуктов.
- Zyxel Keenetic: Гарантийный срок и поддержка для моделей Zyxel Keenetic (снятых с производства) доступен на странице Центра поддержки. На сайте разработчика также доступна Таблица актуальных версий KeeneticOS.
Если производитель вашего устройства не перечислен в списке, посетите его официальный сайт и поищите список неподдерживаемых или, наоборот, поддерживаемых устройств. Вы можете найти страницу вашего устройства, чтобы проверить статус его поддержки.
Ваш роутер больше не поддерживается? Возможно, настало время его заменить. Приобретая новый роутер, вы получаете более высокоскоростное и стабильное соединение, а также повышаете уровень безопасности.
Если ваш роутер предоставлен интернет-провайдером и не получает обновления прошивки, а сторонние роутеры не поддерживаются оборудованием провайдера, рассмотрите вариант раздачи интернета через дополнительный маршрутизатор с актуальной прошивкой, подключённый к LAN-порту вашего роутера.
Советы и рекомендации
• Какие ИИ сервисы работают в России с Comss.one DNS
• Как отдохнуть от соцсетей и создать собственный безопасный чат в табличном редакторе
• Google представила мультимодальную генерацию изображений для Gemini 2.0 Flash в AI Studio. Как попробовать бесплатно
• Инструкция: Как заставить все сайты использовать тёмный режим в Google Chrome
• Как транслировать экран Samsung Galaxy на Windows 11 ПК: Запуск Android-приложений на большом экране с клавиатурой и мышью
• Android System SafetyCore: почему вы захотите удалить это приложение?