Первая версия Chrome с изменениями Manifest V3 ожидается этим летом на канале Canary

2019-06-24 6099 комментарии
Будут ли блокировщики рекламы по-прежнему работать в Chrome? Узнаем уже скоро, в конце июля – начале августа

Этим летом пользователи Chrome смогут протестировать первую версию браузера, которая должна «парализовать работу блокировщиков рекламы».

Симеон Винсент (Simeon Vincent), отвечающий за коммуникацию с разработчиками сторонних расширений Chrome обозначил временные рамки релиза. По его словам, первая версия Chrome Canary с переработанным Extensions API должна стать доступной для публичного тестирования «в конце июля - начале августа».

Важно понимать, что данная версия будет иметь статус «предварительной версии для разработчиков». Некоторые рекламные фильтры перестанут работать, если они полагаются на устаревший код Chrome.

Данная версия должна стать тестовой платформой для разработчиков. Они смогут адаптировать свои расширения под изменения кода Chrome, связанные с обработкой веб-запросов сторонними расширениям, которые будут внедрены в стабильной версии браузера в начале 2020 года.

У разработчиков расширений будет шесть месяцев для выполнения миграции со старой кодовой базы взаимодействия с расширениями, на новую.

Скандал вокруг Manifest V3

История с ограничением работы блокировщиков в Chrome началась в октябре 2018 года, когда компания Google объявила о внесении серьезных изменений в экосистему расширений Chrome.

Встревоженная ростом числа установок вредоносных расширений, компания из Маунтин-Вью анонсировала новые принципы оценки безопасности расширений и крупные изменения кода Chrome, который отвечает за взаимодействие со сторонними расширениями.

Google скомпоновал изменения кодовой в новый набор правил, получивший название Manifest V3. Разработчики должны соблюдать данные правила при разработке новых расширений и обновлений существующих расширений для работы с будущей кодовой базой Chrome.

Все изменения Manifest V3 сформулированы в 19-страничном документе, который был опубликован Google в прошлом году.

Хотя сразу после того, как данные изменения стали общедоступными, было очень мало обсуждений, в январе 2019 года разработчики нескольких расширений для блокировки рекламы в Chrome подняли тревогу из-за отказа в Manifest V3 от определенных функций API и их замены на заведомо более ограниченные варианты.

Они были обеспокоены, что новая API функция затронет функциональность блокировщиков рекламы, антивирусных продуктов, систем родительского контроля и различных расширений для повышения конфиденциальности в сети.

События развивались следующим образом: разработчики пожаловались - Google откатила некоторые изменения - разработчики и пользователи пожаловались снова - Google снова пошла на уступки.

Google настаивала на том, что основная цель Manifest V3 - защита конфиденциальности и безопасности пользователей, а не нанесение ущерба блокировщикам рекламы.

До настоящего времени, технологический гигант реагировал на критику в отношении будущих изменений и вносил корректировки. Так, например, на прошлой неделе Винсент подтвердил, что Google собирается поднять максимальное предельное значение правил с 30000 до 150000, чтобы удовлетворить потребности расширений для блокировки рекламы.

Тем не менее, некоторые разработчики расширений по-прежнему недовольны изменениями Manifest V3 и уверены, что их расширения больше не будут такими, как прежде.

Уже в конце июля - начале августа пользователи смогут протестировать поведение своих любимых расширений в Chrome Canary и сделают выводы, стоит ли переходить на другой браузер.

Ранее Opera, Brave и Vivaldi заявили, что планируют игнорировать изменения Manifest V3, несмотря на общую с Chrome кодовую базу Chromium.

По материалам ZDnet

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте