Google закрывает социальную сеть Google+ из-за низкой популярности и нарушений безопасности

2018-10-09 5601
Компания Google в официальном блоге объявила о намерении закрыть потребительскую версию социальной сети Google+ в течение следующих 10 месяцев - в августе 2019 года

Данное решение принято после инцидента с обнаруженной ранее уязвимостью безопасности, которая раскрывала данные 500 тысяч пользователей, но была устранена в марте 2018 года.

Google сообщает, что социальная сеть Google Plus на данный момент имеет “низкий уровень использования и вовлеченности”, а 90 процентов сеансов пользователей веб-ресурса длится не более 5 секунд. Тем не менее, компания собирается сохранить сервис для корпоративных клиентов, для которых он служит площадкой для общения с коллегами. Google планирует добавить новые функции специально для корпоративной аудитории. Компания постарается создать на базе Google+ “защищенную корпоративную социальную сеть”, что немного противоречит новостям о низком уровне защите пользовательских данных сервиса.

Помимо закрытия Google+ для обычных пользователей, компания также анонсировала улучшения приватности для другого сервиса Google. Изменения API позволят ограничить разработчикам доступ к данным на устройствах Android и в Gmail. Разработчики больше не смогут получать разрешения на просмотр и изменение журнала вызовов и SMS-сообщений на устройствах Android, а данные взаимодействия с контактами будут недоступны через Android Contacts API. Данный интерфейс служил для получения общих сведений о взаимодействии с контактами, например для получения информации о том, кому вы в последний раз отправляли сообщения. Теперь Google собирается отменить данное разрешение.

Что касается Gmail, то компания обновляет политику обработки пользовательских данных для потребительской версии почтового сервиса. Данная мера позволит ограничить доступ к пользовательским данным со стороны приложений.

Бен Смит (Ben Smith), сотрудник Google и вице-президент инженерного подразделения пишет в блоге:

Доступ к пользовательским данным получат только те приложения, которые действительно улучшают функциональность работы с почтой - например, почтовые клиенты, системы резервного копирования сообщений и сервисы продуктивности (CRM-системы и др.).

Любой разработчик для получения доступа к информации должен будет пройти оценку безопасности и обязан будет согласиться с новыми правилами обработки данных, которые запрещают передачу или продажу пользовательских данных для целей таргетирования рекламы, исследования рынка, отслеживания кампаний электронной почты и для других несвязанных целей.

Напомним, что в начале 2018 года The Wall Street Journal выпустил публикацию о том, насколько широкие возможности для чтения и анализа данных пользователей Gmail получают разработчики сторонних приложений. На статью отреагировала Сюзанна Фрей (Suzanne Frey), руководитель отдела безопасности, доверия и конфиденциальности Google Cloud. Она подчеркнула, что пользователи должны проверять, какие приложения имеют доступ к их данным и аннулировать разрешения при необходимости.

В прошлом году Google объявила, что прекратит свою давнюю практику сканирования содержимого отдельных пользователей Gmail в рекламных целях. Конечно, у компании все еще остается много данных, которые представляют интерес для рекламодателей, например история поисковых запросов, история просмотров YouTube и другие действия в Chrome.

Новые изменения конфиденциальности реализуются в рамках инициативы Project Strobe, которая рассматривает вопросы доступа сторонних разработчиков к учетным записям Google и к данным на Android-устройствах и общую философию взаимодействия приложений с данными.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте