Данное решение принято после инцидента с обнаруженной ранее уязвимостью безопасности, которая раскрывала данные 500 тысяч пользователей, но была устранена в марте 2018 года.
Google сообщает, что социальная сеть Google Plus на данный момент имеет “низкий уровень использования и вовлеченности”, а 90 процентов сеансов пользователей веб-ресурса длится не более 5 секунд. Тем не менее, компания собирается сохранить сервис для корпоративных клиентов, для которых он служит площадкой для общения с коллегами. Google планирует добавить новые функции специально для корпоративной аудитории. Компания постарается создать на базе Google+ “защищенную корпоративную социальную сеть”, что немного противоречит новостям о низком уровне защите пользовательских данных сервиса.
Помимо закрытия Google+ для обычных пользователей, компания также анонсировала улучшения приватности для другого сервиса Google. Изменения API позволят ограничить разработчикам доступ к данным на устройствах Android и в Gmail. Разработчики больше не смогут получать разрешения на просмотр и изменение журнала вызовов и SMS-сообщений на устройствах Android, а данные взаимодействия с контактами будут недоступны через Android Contacts API. Данный интерфейс служил для получения общих сведений о взаимодействии с контактами, например для получения информации о том, кому вы в последний раз отправляли сообщения. Теперь Google собирается отменить данное разрешение.
Что касается Gmail, то компания обновляет политику обработки пользовательских данных для потребительской версии почтового сервиса. Данная мера позволит ограничить доступ к пользовательским данным со стороны приложений.
Бен Смит (Ben Smith), сотрудник Google и вице-президент инженерного подразделения пишет в блоге:
Доступ к пользовательским данным получат только те приложения, которые действительно улучшают функциональность работы с почтой - например, почтовые клиенты, системы резервного копирования сообщений и сервисы продуктивности (CRM-системы и др.).
Любой разработчик для получения доступа к информации должен будет пройти оценку безопасности и обязан будет согласиться с новыми правилами обработки данных, которые запрещают передачу или продажу пользовательских данных для целей таргетирования рекламы, исследования рынка, отслеживания кампаний электронной почты и для других несвязанных целей.
Напомним, что в начале 2018 года The Wall Street Journal выпустил публикацию о том, насколько широкие возможности для чтения и анализа данных пользователей Gmail получают разработчики сторонних приложений. На статью отреагировала Сюзанна Фрей (Suzanne Frey), руководитель отдела безопасности, доверия и конфиденциальности Google Cloud. Она подчеркнула, что пользователи должны проверять, какие приложения имеют доступ к их данным и аннулировать разрешения при необходимости.
В прошлом году Google объявила, что прекратит свою давнюю практику сканирования содержимого отдельных пользователей Gmail в рекламных целях. Конечно, у компании все еще остается много данных, которые представляют интерес для рекламодателей, например история поисковых запросов, история просмотров YouTube и другие действия в Chrome.
Новые изменения конфиденциальности реализуются в рамках инициативы Project Strobe, которая рассматривает вопросы доступа сторонних разработчиков к учетным записям Google и к данным на Android-устройствах и общую философию взаимодействия приложений с данными.
Обновления программ, что нового
• В России запретили IP-телефонию для ограничения телефонного мошенничества
• МТС выпустила игровую приставку для облачного гейминга
• Samsung Galaxy S25: Локальная обработка ИИ на Snapdragon 8 Elite
• Масштабный сбой в работе ChatGPT и генератора видео Sora
• Роскомнадзор: вводить штрафы за использование VPN в России не планируется
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6332 Non-WHQL: Исправления для процессоров Intel Core Ultra серии 2