Чешская антивирусная компания Avast, известная своими бесплатными и коммерческими продуктами безопасности, приобрела разработчика CCleaner, компанию Piriform, в июле 2017 года.
Piriform выпустила программу для очистки и обслуживания системы CCleaner более 10 лет назад. Приложение очень быстро завоевало популярность среди пользователей Windows. В сентябре 2017 года инфраструктура компании была взломана хакерами, и модифицированная вредоносная версия CCleaner распространялась с помощью официальных серверов.
Avast и Piriform заявили, что разработка CCleaner и других продуктов компании будет продолжена, а решения Piriform будут поддерживаться отдельного от собственного каталога программ Avast. Тем не менее, при анонсе своего приобретения, антивирусный вендор указывал на возможное тесное взаимодействие.
Один из примеров данного взаимодействия уже можно оценить. Если вы устанавливали бесплатную версию CCleaner в последнее время, то могли заметить рекламные предложения (adware). Это практикуется уже несколько лет, и многие пользователи из-за этого предпочитают портативную версию приложения.
Тем не менее, большинство пользователей все же выбирают традиционный установщик. Последняя версия установщика поставляется с Avast Free Antivirus. Бесплатный антивирус предлагается на первом экране мастера установки, опция для его инсталляции включена по умолчанию.
Невнимательные пользователи, которые обычно не проверяют галочки, установят в систему не только CCleaner, но и Avast Free Antivirus. Хотя предложение эффективного бесплатного антивируса выглядит куда достойнее, чем других приложений, которые распространяются подобными способами, компании все же стоило рассмотреть более дружественный вариант отключения данной опции по умолчанию.
Пользователи CCleaner, которые не хотят устанавливать антивирус Avast на свое устройство, должны снять флажок “Получить Avast Free Antivirus сейчас” в установщике или могут воспользоваться портативной версией приложения, в которой рекламные предложения отсутствует.
CCleaner используется более чем 150 миллионами пользователей по всему миру. Пакетное распространение Avast Free Antivirus с CCleaner, естественно, позволит расширить пользовательскую базу антивируса. Но остается открытым вопрос лояльности таких пользователей - согласитесь, далеко не всем может понравиться, что при установке одного приложения устанавливается и другая программа.
Вот ведь парадокс: антивирусная программа, которая борется с adware-объектами и рекламным ПО сама использует их модель распространения.
Конечно, Avast - не единственная компания с хорошей репутацией, которая продвигает свои программы через рекламные предложения. Google делает то же самое со своим браузером Chrome, и таких примеров можно привести действительно много.
Редакция Comss.one рекомендуем своим пользователям не терять бдительность при установке приложений и пользоваться специализированными инструментами для блокировки установки рекламного ПО, например, Unchecky.
Обновления программ, что нового
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6253 Non-WHQL: Исправления для Intel Arc B-серии «Battlemage»
• OpenAI представила новые ИИ-модели o3 и o3-mini с возможностью «рассуждения»
• Samsung Display Assistant: Расширенное управление экраном Galaxy S24
• Обновление Intel Graphics Drivers (legacy) 31.0.101.2134 WHQL для процессоров Intel 7-10 поколения
• OpenAI анонсировала возможность позвонить ChatGPT
• Google выпускает Gemini 2.0 Flash Thinking Experimental — свою первую ИИ-модель с возможностью «рассуждения»