10 марта 2016 года команда разработчиков Opera представила новую нативную технологию блокировки рекламы, которая уже появилась в тестовой версии Opera Developer для компьютеров. Слово “нативная” гарантирует непревзойденную скорость по сравнению с отдельными расширениями, ведь блокировка объявлений происходит на уровне движка.
Opera Software стала первым вендором веб-браузеров, которая интегрировала функцию блокировки рекламы, но данная разработка не должна вызывать удивление у пользователей, учитывая бешеную популярность сторонних расширений и программных решений по блокировке рекламного контента.
Пользователи действительно нуждаются в данной функциональности
Реклама является неотъемлемой частью Интернета с самого начала его развития. Первое онлайн объявление датируется далеким 1994 годом. С того момента реклама способствовала быстрому развитию Интернета, предоставляя пользователям бесплатный доступ к миллионам веб-сайтов.
Однако, со временем, объявления стали одним из главных раздражителей при серфинге в Интернете. В наше время раздутые объявления потребляют гораздо больше трафика, чем раньше, вызывая снижение скорости загрузки страниц и иногда перекрывают содержание, вынуждая нажать по фальшивым кнопкам загрузки. Другим важным аспектом является конфиденциальность и отслеживание сетевой активности.
Все это приводит к тому, что все большее количество пользователей используют инструменты для блокировки рекламы. Исследование, проведенное PageFair/Adobe показало, что количество людей, использующих блокировщики рекламы, увеличилось на 41 процент в период 2014-2015 годов. Из данного числа 98 процентов пользователей используют средства блокировки на компьютерах.
Пользователи явно посылают сигнал рекламодателям, что текущая ситуация должна измениться. На дворе 2016 год, и в Opera Software уверены, что объявления должны стать более легкими и быстрыми. На данный момент вместо оптимизированных объявлений на сайтах, мы видим призывы отключить блокировку.
Вот почему команда Opera разработала нативную технологию блокировки рекламы, которая поможет рекламодателям и пользователям понять проблему тяжелых объявлений. Возможно, данная инициатива поможет качественно изменить подходы рекламной отрасли.
Интеллектуальный подход к блокировке
Функция блокировки рекламы в Opera отключена по умолчанию.
Во время серфинга Opera будет обнаруживать где расположены рекламные блоки, которые можно заблокировать и будет запрашивать включение функции блокировки. Для включения или отключения блокировки для определенного сайта, просто нажмите на значок в адресной строке и щелкните переключателем.
Данное диалоговое окно также отображает статистические данные о том, сколько объявлений было заблокировано на странице, и сколько объявлений было заблокировано суммарно. Кроме того, Вы можете запустить тест скорости текущей страницы с включенным блокировщиком и без него.
Если Вы отключите блокировку рекламы на сайте, сайт будет добавлен в список исключений, редактировать который можно на странице настроек Opera. Вы можете нажать значок шестеренки для быстрого переходя к списку. В Opera уже добавлено несколько сайтов для тестирования - не стесняйтесь и добавляйте свои сайты, реклама на которым умеренная и не раздражающая. Например, CNET и TechCrunch очень хорошо ведут себя даже с включенной рекламой - задержка загрузки страниц минимальна.
Под капотом
Когда команда Opera начала разбираться в эффективности блокировщиков, обнаружилось, что текущие списки блокировки являются качественными и могут блокировать большинство рекламных блоков. Тем не менее, сторонние расширения тратят много времени на проверку соответствующих URL-адресов и элементов на странице. Opera проверяет список блокировки используя нативный код и быстрые алгоритмы, что делает замедление ничтожным. Opera блокирует объявления как можно раньше - прямо на уровне движка еще на стадии сетевого запроса к URL.
Opera на данный момент использует списки EasyList, как обычный EasyList для блокировки объявлений, так и EasyPrivacy для блокировки трекеров.
Как работает тест скорости?
Из всплывающего окошка Вы можете запустить тест скорости. Во время теста текущая страница загружается дважды - один раз без блокировщика и другой раз с активной блокировкой рекламы, после чего показывается время загрузки в течение каждого тестового случая.
Вы можете получить различные результаты при повторном проведении теста, что зависит от вашего подключения и многих других факторов. Чтобы получить наиболее точное значение, нужно провести несколько тестов и усреднить полученные результаты. На многих сайтах даже одного теста бывает достаточно, чтобы понять какая большая разница времен загрузки вызвана рекламным контентом.
Какое ускорение будет достигнуто?
Собственное исследование Opera показывает, что серфинг с активной блокировкой рекламы в среднем на 45 процентов быстрее, чем серфинг в Google Chrome с включенным расширением AdBlock Plus.
В тесте участвовало 66 насыщенных контентом сайтов. Конфигурация тестовой машины: процессор AMD Phenom II X6, 8 Гб ОЗУ, ОС Windows 10 64-bit. Подобные тесты были повторно проведены на разных системах. Показатель остается очень близким, хотя среднее время загрузки отдельных страниц может отличаться.
Для тестирования использовался WebDriver, и каждая страница повторно загружалась 15 раз. Значение времени отображает срединное значение выборки загрузки страницы между событиями navigationStart и loadEventEnd.
Скачайте последнюю версию Opera Developer попробуйте новую функцию блокировки рекламы в действии.
Перевод Comss.ru. По материалам Opera Software
Обновления программ, что нового
• В России запретили IP-телефонию для ограничения телефонного мошенничества
• МТС выпустила игровую приставку для облачного гейминга
• Samsung Galaxy S25: Локальная обработка ИИ на Snapdragon 8 Elite
• Масштабный сбой в работе ChatGPT и генератора видео Sora
• Роскомнадзор: вводить штрафы за использование VPN в России не планируется
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6332 Non-WHQL: Исправления для процессоров Intel Core Ultra серии 2