Многие браузеры снабжены множеством плагинов, расширений, панелей инструментов, в которых Вы, в действительности, не нуждаетесь. Часто они снижают скорость работы в интернете и производительность.
Позвольте представить вашему вниманию полезные советы о том, как обеспечивать хорошую скорость работы в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox.
- Отключите плагины и расширения в самом браузере
- Очистите кэш и удалите cookie
- Сбросьте параметры и настройки браузера
- Установите новый браузер
- Импорт и экспорт закладок
Отключите плагины и расширения в самом браузере
Начнем с того, что укажем основные различия между плагинами и расширениями.
Что такое плагин?
Плагин - это библиотека стороннего разработчика, присоединенная к браузеру. Он может быть встроенным в веб-страницу, и в этом случае он будет работать только на этой веб-странице.
Вот примеры наиболее распространенных плагинов: Adobe Flash, Java, Microsoft Silverlight, Apple Quicktime, Adobe Reader.
Что такое расширение?
Расширения, или дополнения, могут добавлять функции в пользовательский интерфейс браузера и обрабатывать страницы, которые он загружает. Несмотря на то, что они могут показаться схожими, фактически расширения не то же самое, что плагины; они оказывают влияние на сам веб-браузер, а также на страницу. Вот некоторые примеры важных или необходимых дополнений: Adblock Plus, Firebug, Microsoft .NET Framework Assistant.
Ниже вы найдете инструкции о том, как удалить или отключить ненужные плагины и расширения в Google Chrome и Mozilla Firefox.
В Google Chrome:
1. Откройте Google Chrome и нажмите кнопку меню на панели браузера.
2. Щелкните Инструменты (Tools).
3. Выберите Расширения (Extensions).
4. Щелкните значок корзины напротив расширения, которое вы хотите полностью удалить.
5. Когда появится диалог подтверждения, щелкните Удалить (Remove). Вы можете также временно отключить расширение, выполнив это на странице Расширения.
В Mozilla Firefox:
1. Вверху окна Firefox щелкните кнопку Firefox и затем Дополнения (Add-ons). Откроется вкладка менеджера расширений.
2. На вкладке менеджера расширений выберите Расширения или Внешний вид.
3. Выберите дополнение, которое хотите отключить.
4. Щелкните кнопку Отключить(Disable).
5. Щелкните Перезапустить сейчас (Restart now), если будет запрос на перезапуск. Программа запомнит открытые вкладки и откроет их после перезапуска программы.
6. Снова войдите в меню Дополнения и выберите Плагины (Plugins).
7. Выберите плагин, который вы хотите выключить.
8. Выберите Никогда не включать в ниспадающем меню.
Очистите кэш и удалите cookie
Этот процесс необходим из-за количества данных, сохраняемых браузером, которое в значительной степени является излишней тратой дискового пространства.
У Вашего браузера есть папка, в которой определенные загруженные элементы сохраняются для использования в будущем. Графические изображения (кнопки, баннеры, значки или диаграммы), фотографии и даже целые веб-страницы - вот примеры элементов кэша. При обращении к странице веб-сайта компьютер сначала просматривает свою папку кэша, проверяя, не сохранял ли он уже изображения для этой страницы, и если это так, он не будет загружать их снова. Это делается для ускорения загрузки.
Папки кэша могут стать довольно большими и могут занимать более 100 Мбайт объема на жестком диске, храня графику для сайтов, которые Вы, возможно, никогда не посетите снова. В том случае, если Вы заботитесь о вашей конфиденциальности или об экономии места для хранения на диске, может быть благоразумным периодическая очистка кэша. Это также позволит браузеру иметь доступ к свежим веб-страницам, не прибегая к использованию старых элементов кэша.
Для того, чтобы опустошить кэш своего браузера, выполните нижеследующие шаги.
При использовании Google Chrome:
1. Откройте Google Chrome.
2. Нажмите кнопку меню на панели браузера.
3. Выберите Инструменты (Tools).
4.Выберите Удаление данных просмотренных страниц (Clear browsing data)
5. В диалоговом окне установите флажки возле тех видов данных, которые хотите удалить. Флажки Очистить историю просмотров (Clear browsing history), Очистить историю загрузок (Clear download history), Очистить файлы cookie и другие данные сайтов и подключаемых модулей (Delete cookies and other site and plug-in data), Очистить кэш (Empty the cache) установлены по умолчанию и мы рекомендуем оставить эти флажки включенными.
6. В ниспадающем меню вверху диалога выберите, какой объем данных вы желаете удалить. Для удаления всех данных выберите За все время.
7. Нажмите Очистить историю (Clear browsing data)
В Mozilla Firefox:
1. Откройте Mozilla Firefox.
2. В верхней части окна Firefox щелкните кнопку Firefox и затем выберите Настройки (Options).
3. Выберите Дополнительные (Advanced).
4. Щелкните вкладку Сеть (Network).
5. В разделе Кэшированное веб-содержимое (Cached Web Content) щелкните Очистить сейчас (Clear Now).
6. Чтобы закрыть диалог настроек, щелкните OK.
Сбросьте параметры и настройки браузера
Иногда, когда Вы устанавливаете какую-то программу, она может изменить настройки браузера без Вашего ведома, и Вы после этого можете заметить, что Ваш браузер ведет себя как-то не так. Программы могут добавлять различные расширения или менять поисковую систему, установленную по умолчанию, а также могут вызывать различные проблемы при работе в сети.
В этом случае рекомендуется просто сбросить настройки браузера, чтобы установились их обычные значения по умолчанию. Чтобы это сделать, выполните нижеследующие инструкции.
В Google Chrome:
1. Щелкните кнопку меню на панели инструментов браузера.
2. Выберите Настройки (Settings).
3. Щелкните Показать дополнительные настройки (Click Show advanced settings) и найдите раздел Сброс настроек браузера ("Reset browser settings").
4. Щелкните Сброс настроек браузера (Reset browser settings).
5. В диалоговом окне щелкните Сбросить (Reset).
Обратите внимание: если у вас установлен флажок "Отправьте отчет о текущих настройках Google Chrome и помогите усовершенствовать работу браузера" ("Help make Google Chrome better by reporting the current settings"), вы анонимно отправляете в Google данные о ваших настройках Chrome.
В Mozilla Firefox:
1. Откройте Mozilla Firefox.
2. В верхней части окна щелкните кнопку Firefox, перейдите в подменю Справка (Help) и выберите Информация для решения проблем (Troubleshooting Information).
3. Щелкните кнопку Сбросить Firefox (Reset Firefox) в верхнем правом углу страницы Информация для решения проблем.
4. Чтобы продолжить, щелкните Сбросить Firefox в открывшемся окне подтверждения.
5. Firefox закроется и выполнит сброс. После завершения вновь считанная информация будет перечислена в окне. Нажмите кнопку Завершить (Finish), и Firefox откроется.
Установите новый браузер
Здесь вы можете найти наши советы по переходу на другой браузер. Вот страницы на нашем сайте наиболее популярных браузеров, которые можно использовать вместо Chrome и Firefox;
Импорт и экспорт закладок
Замена вашего браузера не означает, что Вы потеряете свои закладки. Их можно легко импортировать, и вы с новым браузером избавитесь от дополнительных, порой ненужных вам функций, которые были в старом.
Ниже вы найдете инструкции о том, как импортировать или экспортировать закладки в Google Chrome и Mozilla Firefox.
Чтобы импортировать закладки из другого браузера в Google Chrome:
1. Закройте все другие браузеры, которые были открыты.
2. Откройте Google Chrome.
3. Откройте меню Chrome на панели браузера.
4. Выберите Закладки (Bookmarks).
5. Щелкните Импортировать закладки и настройки (Import bookmarks and settings).
6. В диалоге Импортировать закладки и настройки выберите приложение, содержащее параметры, которые вы хотите импортировать.
7. Щелкните Импорт.
Чтобы экспортировать закладки Google Chrome:
1. Щелкните меню Chrome на панели браузера.
2. Выберите Закладки (Bookmarks).
3. Выберите Диспетчер закладок (Bookmark manager).
4. Щелкните меню Упорядочить (Organize) в диспетчере.
5.Выберите Экспортировать закладки (Export bookmarks).
Чтобы импортировать закладки из другого браузера в Mozilla Firefox:
1. Откройте Mozilla Firefox.
2. Щелкните кнопку Закладки (Bookmarks) с правой стороны на панели навигации и выберите Показать все закладки, чтобы открыть окно библиотеки.
3. На панели инструментов окна библиотеки щелкните Импорт и резервные копии (Import and Backup) и выберите Импорт закладок из HTML-файла (Import Bookmarks from HTML...)
4. В окне Импорт закладок из HTML-файла перейдите к файлу, который нужно импортировать, и выберите его.
5. Щелкните кнопку Открыть (Open). Окно импортирования закладок из файла закроется.
6. Закройте окно библиотеки.
Если Вам нравится эта статья, Вам, возможно, также понравится наше руководство о том, как оптимизировать скорость и производительность работы в интернете при использовании Internet Explorer.
По материалам интернет-портала Bitdefender Tech Assist. Перевод на русский язык: Александр Рябов
Последние обзоры и тесты
• AV-Test: Тестирование 26 антивирусов для Windows против шифровальщиков и ПО для кражи данных
• Лучший антивирус 2024: Тестирование антивирусов для Windows 11 на максимальных настройках защиты
• AV-Test 2025: Лучшие антивирусы для защиты от шифровальщиков и инфостилеров в Windows 11
• AV-Comparatives 2024: ESET — «Антивирус года», Avast, AVG, Bitdefender и Kaspersky — «Лучшие антивирусы»
• AV-Test 2024: Лучшие антивирусы для защиты от шифровальщиков и инфостилеров
• AV-Comparatives 2024: Лучшие антивирусы для защиты от целевых атак