Проблема с GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti: у некоторых видеокарт меньше блоков ROP, NVIDIA подтверждает брак

2025-02-24 836 комментарии
Некоторые видеокарты GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti поставляются с уменьшенным числом ROP, что снижает их производительность. NVIDIA подтвердила проблему и предлагает замену затронутых карт
Обновлено: 24.02.2025. Проблемы у NVIDIA GeForce RTX 5080: только 104 ROP вместо 112. Проблема с недостающими ROP продолжает расширяться — пользователи обнаружили, что GeForce RTX 5080 также имеет сниженное количество ROP (104 вместо 112). Ранее NVIDIA признала дефект у RTX 5090 и 5070 Ti

Согласно данным TechPowerUp, в розничную продажу поступили видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5090 с уменьшенным количеством блоков обработки растровых операций (ROP), что приводит к снижению производительности. В частности, модель Zotac GeForce RTX 5090 Solid имеет только 168 активных ROP вместо 176, предусмотренных в официальных спецификациях. Хотя потеря 8 ROP не кажется критичной, она приводит к заметному снижению производительности.

Во время тестирования была обнаружена разница в производительности между Zotac RTX 5090 Solid и NVIDIA RTX 5090 Founders Edition, несмотря на идентичные частоты. Первоначально не было уделено внимания количеству ROP, и вместо этого изучались другие возможные причины, такие как тактовые частоты, энергопотребление и охлаждение.

Подтверждение проблемы

На форуме TechPowerUp пользователь «Wuxi Gamer» сообщил, что его Zotac RTX 5090 Solid показывает заниженное количество ROP в GPU-Z. Он перепробовал различные методы диагностики, включая переустановку драйверов и смену BIOS, но безрезультатно. Впоследствии редакция TechPowerUp повторно проверила свою тестовую карту и обнаружила ту же проблему. Согласно данным GPU-Z, 8 ROP отсутствуют, что снижает растровую производительность GPU на 4,54%.

Влияние на производительность

В игре Elden Ring (4K, максимальные настройки) Zotac RTX 5090 Solid отстает на 5,6% от Founders Edition и на 8,4% от ASUS ROG Astral RTX 5090 OC. Потеря ROP наиболее заметна в играх, где активно используется растеризация. Однако в Starfield потери производительности минимальны, а в DOOM Eternal с трассировкой лучей карта практически соответствует ожидаемому уровню.

Результаты 3DMark Time Spy Extreme:

  • NVIDIA Founders Edition: 25439
  • Zotac Solid: 22621
  • Gigabyte Gaming OC: 26220

Пользователи могут самостоятельно проверить свою карту, запустив GPU-Z: корректное значение ROP – 176.

Проблема не ограничивается Zotac

Помимо Zotac, аналогичный дефект замечен на картах MSI RTX 5090D, Manli, Palit, Inno3D и Gigabyte. Это указывает на системный сбой в контроле качества.

Важно отметить, что AIB-партнеры NVIDIA (ASUS, MSI, Gigabyte и другие) не имеют возможности программно или аппаратно изменять число ROP. Следовательно, ошибка была допущена на уровне NVIDIA.

NVIDIA сообщила о производственном браке

NVIDIA: «Мы выявили редкий дефект, затрагивающий менее 0,5% видеокарт GeForce RTX 5090 / 5090D и 5070 Ti, у которых количество ROP занижено на один блок (8 ROP). Потери графической производительности составляют в среднем 4%, но не влияют на вычислительные и ИИ-нагрузки. Владельцы затронутых карт могут обратиться в сервис производителя для замены. Ошибка устранена в новых партиях.»

Интересно, что NVIDIA подтвердила наличие проблемы и у RTX 5070 Ti.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте