В ноябре 2024 года стало известно, что Microsoft собирается запустить масштабное внедрение ИИ-функций в Xbox, и теперь компания представляет то, что называет прорывом в области ИИ для игр. Новая ИИ-модель Muse от Microsoft может в будущем помочь разработчикам Xbox создавать отдельные части игр. Кроме того, по заявлению компании рассматривается возможность ее использования для сохранения классических игр и их оптимизации для современного оборудования.
Исследовательский центр Microsoft создал Muse — уникальную генеративную ИИ-модель, способную создавать игровую среду на основе визуальных данных или действий игроков на контроллере. Модель понимает 3D-мир игры и игровые законы физики, а также умеет реагировать на взаимодействие игроков с игрой.
Фатима Кардар (Fatima Kardar), корпоративный вице-президент по игровому ИИ в Microsoft, заявил:
Модель способна создавать последовательный и разнообразный игровой процесс, сгенерированный с помощью ИИ, что является важным шагом на пути к генеративным ИИ-моделям, способным расширять возможности разработчиков игр.
Модель Muse была обучена на огромном объеме данных игрового процесса, полученных от игроков Bleeding Edge на Xbox. Это стало возможным благодаря сотрудничеству между Исследовательским центром Microsoft и игровой студией Xbox Ninja Theory — обе организации базируются в Кембридже, Великобритания.
Катя Хофман (Katja Hofmann), руководитель команды по игровой интеллекту в Исследовательском центре Microsoft, отметила:
Это партнерство позволило нам тесно сотрудничать с игровой студией, чтобы понять, что необходимо для реализации проекта, и как ответственно открыть доступ к большому объему данных игрового процесса.
Это позволило Muse получить доступ к эквиваленту семи лет игрового процесса, в результате чего модель была обучена на миллиарде пар «изображение–действие». Это знаковый исследовательский проект, который публикуется в журнале Nature, однако, поскольку это ранняя разработка, модель способна генерировать игровые визуалы с разрешением всего 300&規180 пикселей. Это улучшение по сравнению с разрешением 128&規128 пикселей, использованным в предыдущих генеративных ИИ-моделях для игр от Microsoft. Однако, это все еще значительно уступает стандартному разрешению 1080p (1920&規1080), распространенному среди ПК-геймеров.
Microsoft представила ряд примеров работы модели Muse: она генерирует игровой процесс и даже позволяет игрокам загружать визуальные элементы в игру для стимуляции работы модели. Это может быть использовано на ранних этапах разработки игры, но Microsoft подчеркивает, что данная технология не предназначена для создания полной игры и замены ее создателей.
Кардар говорит:
Для Xbox принципы, лежащие в основе нашего подхода к искусственному интеллекту, заключаются в создании дополнительной ценности для игроков и разработчиков, расширении доступа к играм для людей по всему миру и признании того, что создание отличной игры всегда основано на видении и художественном замысле ее создателя.
Мы считаем, что генеративный ИИ имеет потенциал усилить это творчество и открыть новые возможности.
Во время пресс-брифинга Хофман также продемонстрировала версию Muse, работающую в режиме реального времени, с которой Microsoft экспериментирует для создания интерактивных игр, управляемых ИИ. Демо-версия генерировала визуальные элементы игры «на лету» и даже реагировала на объекты, помещаемые в игру, изменяя окружение. Хотя реальный игровой процесс работал всего на 10 кадрах в секунду и при разрешении 300&規180 пикселей, это уже была ранняя демонстрация того, что может стать возможным в будущем.
Сейчас Microsoft изучает, как Muse может помочь улучшить классические игры и адаптировать их для современного оборудования.
Фил Спенсер (Phil Spencer), CEO Microsoft Gaming, сказал:
Представим мир, где на основе данных игрового процесса и видео модель могла бы изучать старые игры и делать их переносимыми на любую платформу, где эти модели могут работать.
Мы говорили о сохранении игр как о нашей задаче, и эти модели, способные полностью изучить игровой процесс без необходимости запуска оригинального движка на оригинальном оборудовании, открывают огромные возможности.
Microsoft также исследует, как Muse может помочь разработчикам игр создавать прототипы или как команды могут добавить новые функции, управляемые ИИ, в уже существующие проекты. Некоторые короткие интерактивные ИИ-игры скоро можно будет опробовать в Copilot Labs. Microsoft планирует предоставить ИИ-инструменты и эксперименты для игроков и создателей Xbox «на более ранней стадии», чтобы «убедиться, что наши инновации в области ИИ решают реальные проблемы и приносят новую ценность в создание игр на Xbox».
Хотя Microsoft пока еще находится в фазе исследования применения ИИ в играх, компания подчеркивает, что итоговое решение о применении ИИ остается за отдельными студиями Xbox.
Кардар говорит:
В рамках этого мы наделили творческих лидеров Xbox полномочиями принимать решения о применении генеративного ИИ. Не будет единого решения для каждой игры или проекта, и подход будет основываться на творческом видении и целях каждой команды.
Среди разработчиков игр и студий уже существует множество опасений относительно того, как ИИ может повлиять на творческий процесс создания игр, особенно в период, когда почти каждую неделю происходят увольнения в игровой индустрии. Недавний отчет показал, что в 2024 году 1 из 10 разработчиков игр потеряли работу.
Дом Мэттьюс (Dom Matthews), руководитель студии Ninja Theory, отметил:
Мы не планируем использовать эту технологию для создания контента.
Нас больше всего интересует то, как мы можем использовать такую технологию, чтобы ускорить и упростить процесс создания игр для нашей талантливой команды, чтобы они могли сосредоточиться на том, что действительно делает игры особенными: на человеческом творчестве.
Последние статьи #Microsoft
• Обновление KB5052078 (Build 22635.4950) для Windows 11, версия 23H2 (Beta)
• Обновление KB5052080 (Build 26120.3291) для Windows 11, версия 24H2 (Dev) (Beta)
• Microsoft тестирует исправление проблемы с SSH-соединениями в Windows 11
• Microsoft представила Xbox AI: ИИ-модель Muse способна генерировать игровой процесс
• Microsoft Windows и Office снова взломаны: TSforge представляет новый, более устойчивый способ обхода DRM
• Microsoft объявляет о прорыве в квантовых вычислениях с новым чипом Majorana 1