В октябре 2024 года Respawn объявила о блокировке Apex Legends на Linux и Steam Deck. Теперь разработчики заявляют, что это решение помогло заметно сократить число читеров.
В последнем видео Apex Legends: Takeover Dev Update, опубликованном на YouTube, директор игры Стивен Феррейра отметил, что через несколько месяцев после блокировки Linux доступ к Apex Legends команда наблюдает «значительное сокращение количества случаев мошенничества». По его словам, это решение оказалось эффективным в борьбе с читерами.
Кроме того, ещё в декабре 2024 года Respawn опубликовала на X (Twitter) данные, подтверждающие снижение числа нарушителей:
Являются ли игроки на Linux виновниками читерства?
Возникает вопрос: означает ли это, что пользователи Linux чаще используют читы, чем игроки на других платформах? На самом деле нет. Главная проблема в том, что разработчики читов нередко используют Linux для запуска и тестирования своих эксплойтов. Блокировка всей платформы — это самое простое и радикальное решение, к которому прибегают разработчики игр.
На Windows античит-системы могут работать на уровне ядра, а вот на Linux такой возможности нет. Хотя эффективность античитов, работающих на низком уровне ОС, остаётся спорной, именно этим разработчики часто объясняют отказ от поддержки Linux.
Подобные аргументы уже звучали и в других случаях. В 2022 году разработчик Rust Алистер МакФарлан заявил:
Когда мы прекратили поддержку Linux в 2019 году, одной из основных причин стало использование этой платформы читерами. Это не значит, что среди Linux-пользователей было много мошенников, но Linux предоставлял более безопасную среду для разработчиков читов.
По аналогичной причине GTA Online также была заблокирована на Linux и Steam Deck, несмотря на поддержку античита BattleEye.
Будущее античита на Linux
Очевидно, что проблемы с античитом останутся для Linux-игроков ещё долго. Возможно, ситуация изменится, если Steam Deck начнёт продаваться в больших объёмах, а SteamOS начнёт распространяться на другие устройства. Однако пока многие крупные издатели предпочитают закрывать доступ к своим играм на Linux, вместо того чтобы разрабатывать альтернативные методы борьбы с читами.
Если Valve когда-либо решит выпустить полноценную игровую консоль Steam "для гостиной", то именно поддержка античит-систем станет одним из главных вопросов, который придётся решать.
Следить за совместимостью игр с античитом можно на специальной странице проекта GamingonLinux.
Linux: обзоры и обновления
• Что нужно Valve для успеха полноценной игровой консоли Steam?
• Блокировка Apex Legends на Linux и Steam Deck привела к «значительному снижению» числа читеров
• Flathub добавил разделы «Мы любим Игры» и «Всегда под рукой» для Linux приложений
• Планы Fedora Linux на 2025 год: интеграция ИИ, поддержка HDR, развитие Wayland и PipeWire
• Valve не работает над консолью Steam с AMD RDNA4 – это всего лишь слухи
• Valve исправила The Finals и No Man’s Sky VR в Proton Experimental на Linux и Steam Deck