NVIDIA Graphics Driver 570.86.16 Beta для Linux: Поддержка VRR для нескольких дисплеев и множество улучшений

2025-01-30 311 комментарии
NVIDIA выпустила бета-драйвер 570.86.16 для Linux с поддержкой VRR на нескольких дисплеях, обновлённым nvidia-settings, улучшенной производительностью в играх и исправлениями багов. Добавлена поддержка новых функций Vulkan, разгона GPU и улучшенная совместимость с будущими версиями ядра Linux

NVIDIA выпустила новый бета-драйвер 570.86.16 для Linux, который включает поддержку «адаптивной синхронизации частоты кадров» (VRR) на системах с несколькими дисплеями, а также ряд важных исправлений и улучшений.

Это тестовая версия драйвера, предназначенная для предварительного ознакомления, но её можно использовать для игр, хотя возможны ошибки, поскольку она не прошла полный цикл сертификации.

Скачать NVIDIA Graphics Driver 570.86.16 Beta для Linux

Улучшения и изменения в NVIDIA Graphics Driver 570.86.16 Beta для Linux

  • Добавлена поддержка VRR на системах с несколькими дисплеями.
  • Обновлена панель управления nvidia-settings: теперь она использует NVML вместо NV-CONTROL для управления тактовыми частотами GPU и скоростью вращения вентиляторов. Это позволяет использовать данные функции в среде Wayland, где расширение NV-CONTROL недоступно. Однако некоторые операции теперь могут требовать повышенных привилегий.
  • Добавлен профиль приложения для улучшения производительности в игре Indiana Jones and the Great Circle.
  • Добавлен профиль приложения для исправления графических артефактов в Assassin&&񖔃s Creed Valhalla и Assassin&&񖔃s Creed Mirage.
  • Реализована поддержка расширения VK_KHR_incremental_present для Vulkan.
  • Разгон GPU теперь доступен по умолчанию в nvidia-settings для видеокарт, поддерживающих программируемый контроль частот.
  • Отключена функция энергосбережения на видеокартах Ada и новее для поверхностей, выделенных через API DRM Dumb-Buffers, что устраняет проблему появления чёрных экранов.
  • Добавлена возможность запроса статуса Dynamic Boost через файл /proc/driver/nvidia/gpus/*/power.
  • Включена 32-битная совместимость для NVIDIA GBM backend.
  • Добавлен параметр ядра conceal_vrr_caps для модуля nvidia-modeset. Он позволяет включать такие функции дисплея, как ULMB (Ultra Low Motion Blur), которые несовместимы с VRR.
  • Добавлен файл /usr/share/nvidia/files.d/sandboxutils-filelist.json, содержащий список драйверных файлов, используемых контейнерными средами (например, nvidia-container-toolkit и enroot).
  • Добавлена поддержка режима сна suspend-then-hibernate в systemd (требуется версия 248 или новее).
  • Включена опция nvidia-drm fbdev=1 по умолчанию, что позволяет nvidia-drm заменять системную консоль на основе DRM.
  • Реализована экспериментальная функция обработки низколатентных прерываний дисплея даже при высокой нагрузке системы, что снижает лаги в виртуальной реальности. Функция отключена по умолчанию и может быть активирована через параметр ядра NVreg_RegistryDwords=RMIntrLockingMode=1.
  • Обновлена поддержка Linux-ядра 6.11: заменён drm_fbdev_generic на drm_fbdev_ttm для совместимости с новыми композиторами Wayland.
  • Обновлена поддержка Linux-ядра 6.12: убрана устаревшая функция output_poll_changed из drm_mode_config_funcs, чтобы драйвер мог компилироваться с будущими версиями ядра.

Исправленные ошибки

  • Исправлена ошибка, из-за которой панель nvidia-settings могла аварийно завершаться при запросе атрибутов VRR на некоторых мониторах.
  • Исправлена ошибка, приводившая к сбоям некоторых Vulkan-приложений при изменении размеров окна.
  • Исправлена ошибка, вызывавшая вылеты многопоточных OpenGL-приложений (например, Civilization 6) при работе через Xwayland.
  • Исправлена ошибка, из-за которой игры могли аварийно завершаться при включённой переменной окружения PROTON_ENABLE_NGX_UPDATER=1.
  • Исправлена ошибка, появившаяся в версии 555.58, из-за которой некоторые DVI-выходы не работали с HDMI-мониторами.
  • Исправлена ошибка, из-за которой внешние дисплеи могли зависать до следующей смены режима при использовании PRIME Display Offloading с NVIDIA dGPU в качестве отображающего устройства.

Полный список изменений и нововведений можно найти в примечаниях к выпуску на официальном сайте NVIDIA.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте