Обязательный вход через Госуслуги на маркетплейсы и сайты услуг потребуется только для размещения объявлений

2025-01-30 825 комментарии
Правительство планирует обязать россиян проходить идентификацию через Госуслуги для размещения объявлений на маркетплейсах и сайтах по поиску работы и предложению услуг. Однако для покупок и просмотра регистрация через госпортал не потребуется

Правительство России рассматривает возможность внедрения обязательной идентификации через Госуслуги для пользователей, размещающих объявления на маркетплейсах и в классифайдах — сайтах по поиску работы и предложению услуг. Однако вход на такие платформы через Госуслуги не станет обязательным для всех пользователей.

«Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через ”Госуслуги”. Коллеги, мы точно не собираемся заставлять входить [туда так]», — заявил замглавы Минцифры Олег Качанов.

Что изменится?

Ранее Forbes сообщал, что в рамках новых мер по защите россиян от мошенничества могут обязать регистрироваться на маркетплейсах (Ozon, Wildberries и т.д.) и досках объявлений через Госуслуги. Однако вице-премьер Дмитрий Григоренко уточнил, что обязательная идентификация потребуется только для пользователей, которые хотят разместить объявление.

Согласно данным РБК, такие пользователи останутся анонимными, но размещение мошеннических объявлений, используя чужие данные, станет сложнее.

Какие меры планируют ввести?

  • Проверка личности через Госуслуги для размещения объявлений на крупных маркетплейсах, досках объявлений, сайтах по поиску работы и предложению услуг.
  • Запрет на использование иностранных мессенджеров для общения с клиентами банками, операторами связи, маркетплейсами и интернет-магазинами.
  • Обязательное внедрение биометрии как способа авторизации для некоторых сервисов.

Реакция бизнеса

  • Ассоциация больших данных (VK, «Яндекс», «Сбер» и другие) прогнозирует снижение конверсии на сервисах объявлений на 50%, что может привести к падению рекламных доходов и налоговых отчислений.
  • Запрет на иностранные мессенджеры может негативно сказаться на интернет-торговле, поскольку они активно используются для заказов и обратной связи.
  • Добавление биометрии дорого и может привести к отказу пользователей от сервисов, что создаст риск перехода в «небезопасные каналы связи».
© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте