ИИ-технологии обходятся дорого. У крупных игроков есть несколько вариантов финансирования своей деятельности. Некоторые компании привлекают внешние инвестиции, например OpenAI. Также есть возможность взимать плату за ранний или приоритетный доступ — так делают OpenAI, Google и другие. Кроме того, есть возможность разрабатывать ИИ в рамках деятельности более крупной организации, например Gemini от Google.
Также следует рассмотреть мир бизнеса и предприятий. Доступ к API — еще один источник дохода.
Еще один вариант, который, вероятно, станет популярнее в ближайшем будущем, — это использование рекламы. Некоторые ИИ-системы уже работают с данной моделью монетизации. Copilot от Microsoft на Windows уже может показывать рекламу. Perplexity, еще одна популярная система, начала проводить эксперименты с рекламой менее месяца назад.
OpenAI может пойти по тому же пути. В настоящее время компания зарабатывает на платных подписчиках и тратит много денег, полученных в ходе раундов финансирования.
Согласно отчету Financial Times, OpenAI рассматривает возможность размещения рекламы. OpenAI будет интегрировать рекламу в ChatGPT или другие продукты компании, чтобы помочь финансировать расходы на запуск и разработку ИИ. Хотя это не упоминается явно, возможно, что только пользователи без подписки будут видеть рекламу при использовании платформы.
Сара Фрайар (Sarah Friar), финансовый директор OpenAI, заявила, что компания будет вдумчива, когда дело дойдет до интеграции рекламы на платформе. Она утверждает, что у компании нет «активных планов по размещению рекламы».
Анализ найма в OpenAI, проведенный Financial Times, показывает, что компания недавно нанимала талантливых специалистов по рекламе из таких компаний, как Google и Meta*. Например, в мае компания наняла бывшего руководителя направления поисковой рекламы в Google.
* Компания Meta – организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России
OpenAI работает над поисковой системой, которая также может открыть возможности для интеграции рекламы. Реклама будет казаться естественной для большинства пользователей, поскольку большинство поисковых систем используют показ рекламы для получения дохода.
Даже если OpenAI не преследует планов по внедрению рекламы в продукты прямо сейчас, в конечном итоге она должна стать прибыльной.
Такой подход имеет свои недостатки. Реклама может заставить компанию переключиться с фокуса на пользователях на удовлетворение потребностей рекламодателей.
ИИ может пойти по пути потоковых сервисов. Все начинается без рекламы, но с платными тарифами, а на более позднем этапе вводятся рекламные объявления или, по крайней мере, проводятся эксперименты с рекламой.
Обновления программ, что нового
• Google тестирует Gemini 2.5 Flash — самую «выгодную» рассуждающую ИИ-модель. Как попробовать бесплатно в Google AI Studio
• Масштабное обновление драйвера NVIDIA GeForce Game Readу устраняет сбои и «чёрные экраны» на видеокартах GeForce RTX
• Приложение Т-Банка для iPhone снова в App Store под новым названием — «Freelance Case»
• One UI 7.0 для Galaxy S24: Samsung исправил ошибку и возобновил обновление
• Google выпустила Android 16 Beta 4 — финальный этап перед стабильной версией
• Google переходит на единый домен для всех стран: Google.com заменит региональные версии