В течение следующих двенадцати месяцев произойдут фундаментальные изменения, касающиеся блокировщиков рекламы. Компания Google прекращает поддержку старого набора правил для расширений Manifest V2 в пользу Manifest V3. Данное изменение уже подвергалось резкой критике за потенциальные проблемы безопасности, конфиденциальности и производительности.
Одна из главных жалоб заключается в том, что с внедрением Manifest V3 блокировщики контента потеряют свою эффективность. Несмотря на то, что Google внес некоторые изменения в новый набор правил, компания так и не решила главный вопрос, который поднимали разработчики блокировщиков рекламы.
Хотя блокировщики рекламы по-прежнему будут доступны для Chrome и других браузеров на основе Chromium, они уже не будут так эффективны, как раньше.
Возможно, некоторые пользователи не заметят разницы, особенно те, которые не используют продвинутые опции и оставляют большинство настроек по умолчанию.
На самом деле, единственным браузером, который сохраняет полные возможности блокировки контента для расширений, является Firefox Browser а также форки Firefox).
Все браузеры на основе Chromium, включая Google Chrome, Microsoft Edge, Brave, Opera и Vivaldi, больше не будут поддерживать лучшие в своем классе блокировщики рекламы. Такое расширение, как uBlock Origin, которое считается одним из лучших блокировщиков, в будущем будет эффективнее работать на Firefox.
Многие разработчики браузеров на Chromium не слишком довольны этим изменением. Например, команда Vivaldi на этой неделе заявила, что планирует поддерживать старый набор правил как можно дольше.
Создатели браузера Brave также заявили, что продолжат поддерживать расширения, использующие Manifest V2.
К середине 2025 года всем разработчикам браузеров на основе Chromium придется прекратить поддержку Manifest V2. Хотя теоретически возможно, что некоторые из них найдут способ продолжить поддержку старых расширений, это потребует отдельных ресурсов.
Еще один момент, который следует учитывать — Google в конечном итоге удалит все старые расширения из официального Интернет-магазина Chrome. Поскольку это основной источник расширений для всех браузеров на основе Chromium, возникает вопрос, насколько хорошо будет работать продленная поддержка.
Это изменение не затронет встроенные блокировщики контента. Некоторые отлично справляются с базовыми задачами, но все же не так эффективны, как uBlock Origin.
Vivaldi, Brave и Opera имеют встроенные блокировщики рекламы. При их включении вы получите неплохой уровень блокировки контента без необходимости устанавливать расширение.
Варианты дальнейших действий
Ваши дальнейшие действия зависят в основном от блокировщика рекламы и браузера, который вы используете.
- Если вы используете расширение для блокировки рекламы в браузере на основе Chromium, проверьте, поддерживает ли расширение Manifest V3. Если да, проверьте, поддерживает ли оно все необходимые функции:
- Если не поддерживает, вы можете рассмотреть возможность перехода на браузер, который продолжит поддерживать это расширение (Firefox и его форки) или отдельную программу, такую как AdGuard для Windows.
- Вы можете заметить это автоматически в какой-то момент, так как Google отключит старые расширения, не поддерживающие новый набор правил.
- Если вы используете расширение для блокировки рекламы в Firefox, вам ничего не нужно делать.
- Если вы используете встроенный блокировщик рекламы в любом браузере, вам тоже ничего не нужно делать.
А как решили поступить вы?
Советы и рекомендации
• Программа «Верни Сбер на iPhone» для Windows: Как восстановить приложение СберБанка на iOS не выходя из дома
• Как играть в Brawl Stars в России с помощью Comss.one DNS
• GitHub Copilot стал бесплатным: как получить доступ в России через Comss.one DNS
• Как использовать Google Gemini 2.0 Flash (Experimental) бесплатно – на сайте Gemini, в Google AI Studio и приложении
• Доступ к GitHub Copilot, Notion и Home Connect через Comss.one DNS в России
• Как использовать Sora – нейросеть OpenAI для генерации видео