Браузер Opera получил большой прирост мобильных пользователей из ЕС после обновлений в рамках Закона о цифровых рынках

2024-03-25 8680 комментарии
Компания Opera сообщила о существенном увеличении числа новых пользователей устройств iOS из Европейского Союза (ЕС) после того, как Apple представила новую функцию, соответствующую Закону о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA)

В iOS 17.4 Apple представила новый экран выбора, который предлагает пользователям из ЕС выбрать браузер по умолчанию из списка случайно перечисленных браузеров, включая Opera.

Когда пользователи впервые открывают Safari после обновления своего телефона, то теперь видят список популярных браузеров в своем регионе, которые можно выбрать в качестве браузера по умолчанию.

Чтобы попасть в этот список, браузер должен иметь не менее 5000 загрузок из App Store в зоне ЕС за последний год. Если у компании несколько браузерных приложений, то в список включается только самое популярное из них.

На официальном сайте компания Apple пояснила:

Для экрана выбора браузера в дополнении к Safari будет отобрано до 11 самых загружаемых браузеров в конкретной стране в предыдущем году.

Apple будет обновлять список браузеров, которые могут отображаться на экране выбора, один раз в календарный год.

На новом экране выбора браузера представлены до 11 самых загружаемых браузеров в странах пользователей за последний год, а также Safari, все они представлены в случайном порядке.

6 марта Google также представил пользователям Android аналогичный экран выбора браузера, который будет отображаться во время первоначальной настройки смартфона или планшета на Android.

Всплеск установок Opera

После внедрения новой функции, соответствующий DMA, в Opera заявляют, что на ключевых рынках ЕС наблюдается значительный рост продаж версий для iOS и Android.

Например во Франции количество пользователей Opera увеличилось на 402%. В Испании, Польше и Германии также наблюдался значительный рост числа новых пользователей: 143%, 68% и 56% соответственно.

Эти данные свидетельствуют о растущем интересе среди пользователей iOS к изучению альтернативных браузеров, таких как Opera.

Android-версия Opera также получила рост, особенно во Франции, где приток новых пользователей вырос на 54% в день, когда был введен экран выбора браузера.

Йорген Арнесен (Jorgen Arnesen), исполнительный вице-президент по мобильным устройствам в Opera заявил:

В тот день, когда начал появляться экран выбора браузера, мы увидели резкий рост числа наших ежедневных активных пользователей, особенно в отношении Opera для iOS.

Мы рассматриваем это как показатель двух вещей: во-первых, важности регулирования для обеспечения более равных условий игры, а во-вторых, того, что пользователи жаждут новых и инновационных продуктов, которые могут обеспечить превосходный онлайн-опыт.

Эти выводы подтверждаются опросом Opera, проведенным до 6 марта, который показал, что 80% европейских пользователей смартфонов готовы попробовать новый браузер.

Opera — не единственная браузерная компания, переживающая бурный рост после вступления в силу новых изменений DMA.

Ранее компания Brave написала в соцсети X (бывш. Twitter) о резком росте количества установок браузера для iOS, еще раз подчеркнув влияние нового экрана выбора браузера Apple в ЕС.

© . По материалам Bleepingcomputer
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте