Прощайте куки-баннеры? ЕС предлагает решение давней проблемы с навязчивыми запросами использования куки

2024-01-01 4399
ЕС планирует изменить «Закон о cookie» для снижения навязчивости куки-баннеров, давая пользователям больше контроля над отслеживанием и рекламой в Интернете

Европейский союз планирует внести изменения в «Закон о cookie», который был принят несколько лет назад, чтобы дать гражданам больше контроля над отслеживанием и рекламой в Интернете.

Хотя этот закон в определенной степени помог улучшить конфиденциальность в Интернете, он также инициировал появление куки-баннеров практически на каждом сайте. Эти баннеры отображаются, когда пользователи впервые посещают сайт или после очистки файлов куки в браузере.

Еще до того, как «Закон о cookie» вступил в силу, его критики предсказывали, что у пользователей возникнет утомление от cookie-баннеров. Баннеры могут вызывать раздражение у пользователей, желающих получить доступ к контенту сайта. Большинство  пользователей стремится выбрать самый легкий способ удаления баннера, выбирая опцию Принять.

Закон оказал некоторое давление на вебмастеров, заставив их искать решения для отображения cookie-баннеров, так как единый стандарт отсутствовал, что привело к многообразию подходов.

В настоящее время Евросоюз рассматривает варианты изменения этих правил, чтобы сделать взаимодействие с баннерами менее навязчивым для пользователей.

Европейский комиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс (Didier Reynders) в интервью газете Welt am Sonntag сказал:

Закон требует явного согласия пользователя для обработки персональных данных с помощью файлов cookie. Однако это не должно превращать веб-серфинг в постоянный дискомфорт.

Европейский Союз изучает переход на так называемую систему «залога cookie» (cookie pledge). Рейндерс подчеркивает, что важно обязать крупные интернет-платформы предоставлять пользователям более подробную информацию об использовании файлов куки.В результате им не потребуется собирать согласие через навязчивые баннеры.

Пользователи должны получить доступ к информации о том, как компании и сайты используют их личные данные для целей отслеживания, рекламы и финансирования своих сервисов.

Рейндерс выражает надежду, что небольшие веб-ресурсы последуют примеру крупных платформ и тоже откажутся от куки-баннеров.

Также ЕС стремится уменьшить количество куки-баннеров, с которыми сталкиваются пользователи на различных сайтах. Основная идея – показывать баннер использования куки только один раз в год.

Будут ли изменения эффективными?

Предложение дать пользователям возможность контролировать свои персональные данные и отслеживание в целом является положительным. Однако, недостаток четких указаний от ЕС привел к полному беспорядку.

Текущие изменения не исключают необходимости согласия на сбор данных. Прежние попытки реализации системы залога были неэффективны, и не факт, что будущие корректировки улучшат ситуацию.

Также неясно, как на техническом уровне можно реализовать показ баннера на использование файлов куки только раз в год, ведь очищение файлов куки может приводить к появлению новых баннеров при каждом посещении сайта.

Возможное решение — интеграция контроля данных в браузеры и ОС. Это позволит решать вопрос согласия использования куки гораздо реже, чем при каждом визите.

Сайты могли бы использовать данные, предоставленные браузером, ОС или приложением, для учета предпочтений пользователя.

© . По материалам Ghacks
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте