Часть пользователей Google Диск потеряли свои файлы с мая по ноябрь 2023 года

2023-11-27 6014 комментарии
Пользователи Google Диск столкнулись с проблемой пропажи файлов, загруженных в облачный сервис с мая по ноябрь 2023 года
Обновлено: 07.12.2023. Google нашел решение проблемы с потерей файлов в Google Диске. компания опубликовала рекомендации, которые помогут восстановить эти файлы.

В течение последних несколько дней на форуме Google Drive Help появились сообщения от пользователей, которые жалуются на потерю файлов в Google Диске.

Автор топика утверждает, что его хранилище было сброшено до состояния мая 2023 года. Соответственно, все файлы, загруженные после этого просто исчезли из сервиса.

Пользователь утверждает, что вручную файлы не удалялись, а корзина оказалась пустой.

Нашлись и другие пользователи, которые столкнулись с данной проблемой. Один из них потерял файлы за три месяца, другой — за полгода.

Согласно сообщениям, проблема потери файлов затрагивает как обычных потребителей, так и бизнес-пользователей.

Один из пользователей написал:

У нас в организации произошло точно такое же. Все файлы, добавленные в Google Диск для рабочего стола примерно с мая 2023 года, исчезли. Такое впечатление, что они никогда не синхронизировались с облаком. Нет никаких следов этих файлов в Google Vault.

В отчетах большинства пользователей фигурирует май 2023 года. Было открыто несколько тикетов поддержки, но никаких конкретных сведений о проблеме пока не появилось.

Некоторые пользователи отмечают, что служба поддержки Google запустила программу восстановления, но это не помогло восстановить пропавшие файлы.

Google подтвердила эту проблему и сообщила, что их инженеры исследуют причины и способы устранения неполадок. Решение проблемы на момент публикации статьи оставалось неизвестным, и пользователям советовали не вносить изменения в корневую папку или папку данных до получения дополнительных инструкций от разработчиков.

Как защититься от потери данных

Потеря данных — серьезная проблема, особенно если не настроено резервное копирование. Резервное копирование необходимо для того, чтобы не потерять данные в случае сбоя в работе сервиса. На данный момент неясно, что именно становится причиной потери файлов, которые несколько месяцев хранились в сервисе.

В любом случае, для начала стоит убедиться, что все важные файлы на Google Диске также хранятся и на локальных устройствах. Еще один вариант — использовать сервис Google Архиватор для создания резервных копий всего хранилища Google Диск.

Резервные копии хранилища можно поместить на съемные диски, желательно зашифровав их для обеспечения безопасности данных.

Выполните следующие действия:

  • Перейдите на веб-сайт Google Архиватор (Google Takeout). Вам может быть предложено войти в учетную запись Google.
  • Выберите Отменить выбор, чтобы удалить выбор служб по умолчанию.
  • Прокрутите страницу вниз до раздела Диск и отметьте эту службу. Убедитесь, что выбрано значение Выбраны все данные Диска.

  • Выберите Расширенные настройки и установите флажки:
    • Включить именованные, опубликованные и загруженные версии
    • Включить дополнительную информацию о файлах и папках
  • Прокрутите страницу до самого низа и нажмите Далее.
  • Сохраните все настройки и выберите пункт Создать экспорт. Обратите внимание, что вы также можете загрузить архив на другой облачный хостинг, что может быть полезно, если у вас недостаточно места для локального хранения.
  • Google отправит вам электронное письмо, когда загрузка будет готова. Просто щелкните на ссылке Перейти к управлению экспортом в письме.
  • После загрузки страницы можно выбрать Показать экспорт, чтобы посмотреть список всех файлов архива.
  • Нажмите кнопку Скачать и дождитесь окончания загрузки.

Загрузки Google Архиватора доступны около недели. За это время необходимо скачать архивы, так как после этого данные будут автоматически удалены.

А вы пользуетесь облачными хранилищами?

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте