Новая система управления окнами в GNOME будет использовать мозаичное поведение по умолчанию с возможностью тайлинга.
Каждый, кто пользовался рабочим окружением GNOME, наверняка знаком с его оконной системой. Каждое новое окно открывается поверх существующего и располагается каскадом. Нет ничего плохого в этой традиционной системе окон, но если вы откроете слишком много окон, то их отображение может стать запутанным и беспорядочным.
В текущей оконной системе GNOME, когда вы открываете более 8 окон на экране с разрешением Full HD (1920x1080) и масштабированием 100%, новые окна открываются поверх существующих, что, разумеется, делает их невидимыми.
Существует еще одна проблема с текущей оконной системой GNOME. Если стековое расположение окон нарушается, новые окна будут открываться сверху, закрывая первое открытое окно.
Проблему со стековыми окнами можно решить с помощью менеджера окон с тайловым расположением. Однако у тайловых менеджеров окон есть свои проблемы: они могут размещать новые окна в произвольных позициях или изменять размеры окон на слишком узкие.
Чтобы решить некоторые из этих проблем, с которыми сталкиваются большинство пользователей, и сделать оконную систему GNOME более удобной для новичков, разработчики GNOME в настоящее время планируют новую систему управления окнами, использующую мозаичное поведение.
"Мозаика является поведением по умолчанию. Вы открываете окно, оно открывается по центру экрана с размером, который наиболее подходит для данного приложения", – говорит Тобиас Бернард в своей статье. "По мере открытия новых окон, существующие окна перемещаются в сторону, чтобы освободить место для новых. Если новое окно не умещается на экране, оно переходит на свой собственный рабочий стол. Если расположение окон приближается к заполнению экрана, окна автоматически располагаются в тайловом режиме."
Кроме того, новая система управления окнами, над которой работают разработчики GNOME, позволит вам вручную размещать окна в тайловом режиме, в то время как остальные окна останутся в более компактном мозаичном макете. Более того, тайлинг не будет ограничен только двумя окнами, размещенными рядом, так как место, занимаемое тайлованным окном, можно разделить, чтобы освободить место для другого окна над или под ним.
Это отличная идея, но на данный момент это всего лишь идея. Чтобы реализовать ее в будущих версиях рабочей среды GNOME, потребуется много времени, поскольку разработчикам нужно учесть ряд факторов, таких как содержимое окна, максимально желаемый размер окна или оптимальный размер окна, при котором приложение работает и выглядит наилучшим образом.
"С точки зрения дизайна, основной неопределенностью является поведение мозаики - это новый подход к управлению окнами, который ранее не имел многочисленных аналогов. Это захватывающе, но также делает реализацию немного рискованной для внедрения", объясняет Тобиас Бернард.
Чтобы новая система управления окнами стала реальностью, разработчикам GNOME придется провести множество исследований пользовательских предпочтений и протестировать различные сценарии, чтобы учесть потребности всех пользователей.
Linux: обзоры и обновления
• Wine 10.0-rc3: Исправлена 16-летняя ошибка многопоточности в играх World of Warcraft и Starcraft 2
• DXVK 2.5.2: Исправления для Alpha Protocol, The Sims 2, Borderlands 2 и других игр на Linux и Steam Deck
• OpenSUSE представляет YQPkg - новый графический менеджер пакетов на базе Qt
• Обновление Proton Experimental: Исправления для Final Fantasy XIV, Nioh и других игр на Steam Deck и Linux
• Обновления Linux за неделю: 9 – 15 декабря 2024 года
• Lenovo может представить портативное устройство Legion Go S на базе SteamOS