GPT-AdBlocker для Chrome: блокировка рекламы на основе ИИ, включая рекламы в видео

2023-07-19 7805 комментарии
GPT-AdBlocker – расширение для Chrome, использующее ИИ для блокировки рекламы, включая видеорекламу. Совместимо с браузерами на базе Chromium. Создано на базе uBlock Origin и Manifest V3

Это был лишь вопрос времени, когда разработчики смогут использовать инструменты ИИ для блокировки контента в Интернете. Первые реализации доступны уже сейчас.

GPT-AdBlocker (uBlock Origin Lite) — это бесплатное расширение для Google Chrome, которое использует ИИ для блокировки рекламы. Разработчики обещают блокировку любых видов рекламы, в том числе рекламных вставок в видео. Расширение работает и в других браузерах на базе Chromium, включая Microsoft Edge, Яндекс.Браузер, Brave, Opera или Vivaldi.

Впервые расширение было выпущено в апреле 2023 года. Согласно разработчикам, расширение построено на базе Ublock и использует «передовые технологии ИИ для блокировки всех типов рекламы». Кроме того, расширение уже создано на основе Manifest V3 — хороший задел на будущее.

Создатели GPT-AdBlocker опубликовали в YouTube короткое демонстрационное видео.

В разделе «Меры по обеспечению конфиденциальности» на странице расширения в Интернет-магазине Chrome разработчики указали, что продукт не собирает и не использует пользовательские данные.

Ранее для блокировки спонсорского контента на YouTube пользователи могли использовать проект Sponsorblock. Этот инструмент полагались на ручное добавление временных меток спонсорских блоков в видеороликах. Популярность Sponsorblock делает его хорошим вариантом для многих популярных каналов и видеороликов, но он не является полностью надежным решением из-за ручного подхода к блокировке.

GPT-AdBlocker пытается решить эту проблему за счет автоматизации с помощью ИИ. Блокировка рекламы работает автоматически после установки, и быстрый тест подтвердил, что она действительно обнаруживает спонсируемые части в видео и пропускает их.

Тем не менее, все работает не так безупречно, как ожидается. Иногда вы можете посмотреть несколько секунд начала или конца рекламной вставки, а иногда можете пропустить секунды полезного видеоконтента.

Разработчики AdGuard пришли к выводу, что GTP-AdBlocker «иногда оставляет «остатки» спонсируемой рекламы», а иногда «довольно грубо обрезает видео».

Однако, сама технология представляет интерес, и в будущем ее точность может быть улучшена.

На данный момент старый добрый вариант прокрутки, использование Sponsorblock или поддержка канала путем просмотра спонсируемой части видео должны отлично работать для большинства пользователей.

А что вы думаете об использовании ИИ для блокировки контента?

© . По материалам Ghacks
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте