Возможно, вы что-то слышали о бенчмарке Speedometer, который размещен на сайте Browserbench.org. Данный инструмент запускает серию смоделированных тестов для измерения скорости отклика веб-приложений. В тестах используется преимущественно вычислительные задачи, и результаты могут отличаться в зависимости от используемой операционной системы. Speedometer 3 будет предназначен для измерения реальной производительности браузера в Интернете.
В проекте Speedometer 3.0 используются 3 браузерных движка: Blink/V8, Gecko/SpiderMonkey и WebKit/JavaScriptCore, созданные Google, Mozilla и Apple соответственно. Microsoft не участвует в этом межотраслевом сотрудничестве. Браузер Edge основан на движках Chromium Blink и V8, поэтому вряд ли компания могла привнести какой-то значительный вклад.
Политика совместного управления Speedometer потребует одобрения как минимум двух участников проекта для внесения любых нетривиальных изменений в эталонный код. Текущая версия инструмента была разработана командой Apple WebKit. Проблема в том, что бенчмарк не был разработан как универсальный инструмент. Как отмечалось выше, основные браузеры на рынке имеют разные механизмы рендеринга и механизмы обработки скриптов. Таким образом, довольно сложно точно оценить их производительность.
Ранее разработчики браузеров время от времени запускали тесты и заявляли, что их продукты превосходят конкурентов. Но на чем это основано? Вот в чем основная проблема: эти цифры на самом деле не отражают реальную производительность, а просто действуют как маркетинговая уловка, чтобы убедить людей, что их браузер опережает остальных.
Именно по этой причине следующая версия Speedometer 3.0, разрабатывается совместно тремя основными игроками. Это позволит обеспечить определенный уровень справедливости и стандартизации. Создатели браузеров будут делиться кодом теста, а внесенные в него нетривиальные изменения будут включать в себя все, что влияет на результат, например тестовые примеры, тестовые программы, исправления ошибок и внешний вид инструмента.
Тривиальные изменения, такие как модификации документации, не требуют одобрения других сторон. Все крупные изменения, которые вносятся в проект, потребуют консенсуса, т. е. все участники должны согласиться с решением.
Интернет постоянно развивается, и старые технологии заменяются новыми, которые работают быстрее и потребляют меньше ресурсов. Бенчмарки должны постоянно актуализироваться, иначе они будут выдавать неточные и непоследовательные результаты.
Данный совместный проект позволит разработчикам понять, как оптимизировать производительность своего браузера, например, новый тест будет представлять реальные рабочие нагрузки, такие как различные фреймворки JavaScript. Это, в свою очередь, может помочь улучшить кроссбраузерную и кроссплатформенную производительность и оказать большее влияние на сам Интернет.
На странице проекта в GitHub указано, что Speedometer 3 пока имеет проблемы стабильности, поскольку находится на ранней стадии разработки, и пользователям рекомендуется пока использовать Speedometer 2.1. Пока неясно, на что способен бенчмарк, но то, что производители браузеров решили работать вместе, уже является положительным знаком.
Обновления программ, что нового
• В России запретили IP-телефонию для ограничения телефонного мошенничества
• МТС выпустила игровую приставку для облачного гейминга
• Samsung Galaxy S25: Локальная обработка ИИ на Snapdragon 8 Elite
• Масштабный сбой в работе ChatGPT и генератора видео Sora
• Роскомнадзор: вводить штрафы за использование VPN в России не планируется
• Обновление Intel ARC Game On Driver 32.0.101.6332 Non-WHQL: Исправления для процессоров Intel Core Ultra серии 2