Mozilla утверждает, что Apple, Google и Microsoft ограничивают выбор браузеров

2022-09-23 3936
Некоммерческая организация Mozilla, разрабатывающая браузер Firefox, намекает на то, что такие технологические гиганты, как Microsoft, Apple и Google, подталкивают пользователей к использованию своих собственных браузеров

Mozilla утверждает, что компании, контролирующие популярные операционные системы и веб-сервисы, используют свое выгодное положение на рынке, чтобы лишить потребителей возможности выбора.

Организация выпустила отдельный отчет под названием «Five Walled Gardens: Why Browsers are Essential to the Internet and How Operating Systems Are Holding Them Back» (перевод: «Пять обнесенных стеной садов: почему браузеры необходимы для Интернета и как операционные системы их сдерживают»). В отчете основное внимание уделяется тому, как люди используют веб-браузеры. Излишне упоминать, что на сегодняшний день самыми популярными браузерами являются Chrome, Safari и Edge. Firefox не сильно отстает, но Mozilla утверждает, что три самых популярных браузера имеют большую пользовательскую базу благодаря своим материнским компаниям.

В отчете утверждается, что технологические корпорации используют различные методы, чтобы затруднить или сделать невозможным переключение браузеров. Это не только снижает качество и опыт, но также может увеличивать потенциальные риски. Mozilla привела пять примеров «вреда для потребителей из-за влияния операционной системы на выбор браузера».

  • Ограниченный или неудовлетворительный выбор: поставщик ОС, который затрудняет или делает невозможным для потребителя переключение браузера, в конечном итоге лишает его возможности выбирать подходящий продукт. Это также препятствует развитию существующих конкурентов и удерживает новые продукты от выхода на рынок и предоставления более широкого выбора.
  • Более низкое качество: если стоимость продукта в денежном выражении для потребителей равна нулю (как в случае с браузерами), можно ожидать, что поставщики будут конкурировать за качество. Но без эффективной конкуренции со стороны независимых браузеров потребители могут получать продукты более низкого качества.
  • Мало инноваций: инновации связаны с качеством. Потребители никак не влияют на разработку (например, на улучшение функций). Снижение вероятности прорывных инноваций может сопровождаться сокращением выбора для потребителей.
  • Плохая конфиденциальность: Потребители могут остаться с продуктом, который подвергает их обязательному обмену данными, неправомерному использованию данных или другому ущербу конфиденциальности. Это свидетельствует о низком качестве, вызванном неэффективной конкуренцией.
  • Несправедливые контракты: без надлежащего выбора потребители вынуждены заключать контракты, которые могут быть эксплуататорскими или несправедливыми.

В целом, такие утверждения не являются чем-то новым и, что более важно, не являются полностью необоснованными. Microsoft с Windows, Apple с iOS и macOS и Google с Android ранее обвинялись в управлении пользователями и косвенном ограничении их выбора браузеров. Эти компании также столкнулись с судебными исками за то, что считается «выкручиванием рук потребителям» или умным ограничением и влиянием на их выбор.

© . По материалам Neowin
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте