Google запретит VPN-приложениям для Android фильтровать рекламу

2022-08-30 4854 комментарии
Уже в ноябре этого года Google собирается запретить мобильным приложениям для Android, размещенным в магазине приложений Google Play и использующим технологии VPN, взаимодействовать или блокировать рекламу

Данное изменение может стать источником проблем для некоторых приложений.

Обновленная политика Google Play вступит в силу 1 ноября. В документе сообщается, что только приложения, использующие базовый класс Android VPNService и функционирующие в основном как VPN, могут открыть безопасный туннель на уровне устройства для удаленной службы.

Однако, такие VPN-приложения не могут «манипулировать рекламой, которая может повлиять на монетизацию приложений».

Данные ограничения предназначены для сдерживания VPN-сервисов, собирающих данные, а также для предотвращения мошенничества с рекламой. Согласно новым условиям, разработчики должны выполнить ряд требований:

  • Заявить об использовании VPNservice в списке своих приложений в Google Play
  • Шифровать данные, передаваемые с устройства на конечную точку VPN
  • Соблюдать политики программы для разработчиков, особенно те, которые касаются мошенничества с рекламой, разрешений и вредоносных программ. .

Шведский разработчик VPN-приложения для блокировки рекламы Blokada для Android опасается, что это правило помешает, по крайней мере, предыдущей версии его продукта Blokada v5 и другого ПО, ориентированного на конфиденциальность.

Реда Лабдауи (Reda Labdaoui) менеджер по маркетингу и продажам Blokada написал на форуме:

Google утверждает, что борется с приложениями, которые используют службу VPN для отслеживания пользовательских данных или перенаправляют пользовательский трафик, чтобы зарабатывать с помощью рекламы.

Однако, эти изменения политики также применяются к приложениям, которые используют службу для локальной фильтрации трафика на устройстве.

Лабдауи предполагает, что новая версия Blokada v6, выпущенная в июне, не должна быть затронута, потому что она выполняет фильтрацию в облаке, не нарушая политики Google в отношении устройств. Но другим приложениям может не так повезти.

В качестве потенциальной жертвы новой политики Google Play, Лабдауи упоминает приватный браузер DuckDuckGo для Android, который создает локальную службу VPN, чтобы встроенная защита от отслеживания приложениями блокировала подключения к серверу отслеживания.

Представитель DuckDuckGo высказал свои сомнения по этому поводу:

Мы не верим, что политика повлияет на нас, но наша команда продолжает ее изучать.

Еще одно приложение, которое может быть затронуто, — это Jumbo для Android, которое также использует код, связанный с VPN, для блокировки трекеров.

Политика Google не предлагает ничего уникального. App Store для iOS включает аналогичное требование для использования определенного API VPN, называемого NEVPNManager, который доступен только сотрудникам компании, а не сторонним разработчикам.

В правилах iOS отмечается:

Вы должны сделать четкое заявление о том, какие пользовательские данные будут собираться и как они будут использоваться на экране приложения, до того, как пользователь предпримет какие-либо действия по покупке или иному использованию сервиса. Приложения, предлагающие услуги VPN, не могут продаваться, использовать или раскрывать третьим лицам любые данные для любых целей и должны освещать это в своей политике конфиденциальности.

Хотя правила Apple для VPN напрямую не касаются вмешательства в рекламу, вполне вероятно, что рекомендации для iOS оставляют достаточно места для интерпретации того, что Apple может запретить приложение iOS, которое мешает работе других приложений.

В течение многих лет Google запрещал приложения для Android, которые блокируют рекламу в других приложениях для Android (за исключением браузеров). В политике Интернет-магазина Chrome также есть пункты, которые можно использовать, чтобы запретить конкретное расширение для блокировки рекламы, например:

Мы не разрешаем контент, который наносит вред или мешает работе сетей, серверов или другой инфраструктуры Google или любых третьих лиц.

Google утверждает, что хочет позволить разработчикам «создавать более безопасные и более эффективные блокировщики рекламы», даже несмотря на то, что ожидаемый переход на Manifest v3 сделает такие расширения менее функциональными.

© . По материалам The Registe
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте