В 2020 году компания Microsoft анонсировала DirectStorage API для компьютеров Windows. Технология, дебютировавшая в игровой системе Xbox, обещает более быструю загрузку игр за счет устранения «узких мест» операций ввода-вывода.
Изначально предполагалась, что технология будет эксклюзивной для систем Windows 11. Однако, в 2021 году Microsoft объявила, что DirectStorage появится также и в Windows 10. В том же году вышла предварительная версия DirectStorage API, но официальный запуск состоялся только в марте 2022 года.
Преимущества DirectStorage проявляются при использовании быстрых решений для хранения данных, особенно современных твердотельных накопителей NVME. До сих пор Microsoft не предоставляла эталонные тесты, и было неясно о каком приросте в производительности идет речь.
В марте 2022 года на конференции разработчиков игр технический директор компании Luminous Productions Теппей Оно (Teppei Ono) продемонстрировал преимущества DirectStorage. В игре этой студии Forspoken используется новый API для Windows, и время загрузки действительно сокращается благодаря использованию DirectStorage.
Сокращение времени загрузки игры зависит от ряда факторов и меняется от сцены к сцене, чтобы было наглядно продемонстрировано в презентации.
Устройства хранения NVMe работают быстрее, чем устройства хранения данных SATA SSD. ПК с NVMe загрузил две из трех демонстрационных сцен за 1,9 секунды с DirectStorage. SATA SSD потребовалось 3,4 секунды и 3,7 секунды соответственно, чтобы загрузить ту же сцену.
Без использования DirectStorage время загрузки увеличилось до 2,4 секунды и 2,1 секунды на ПК с NVMe и до 4,1 секунды и 4,5 секунды на устройстве SATA SSD.
В таблице ниже показана производительность устройств хранения с DirectStorage API и Win32 API:
Наибольший прирост производительности при загрузке сцены на ПК с NVME составляет 0,5 секунды, а наименьший — 0,2 секунды. Для ПК с SSD-накопителем самый большой прирост составил 0,8 секунды, а самый низкий — 0,4 секунды.
Механические жесткие диски на основе пластин также выигрывают от использования DirectStorage, но не так сильно. Время загрузки превысило 20 секунд для всех сцен, а DirectStorage сократил время загрузки примерно на 1 секунду.
Таким образом, DirectStorage API действительно сокращает время загрузки игр в системах на базе NVMe и SSD. Эффективность зависит от рассматриваемой сцены и используемого оборудования. Прирост заметен, но для некоторых игр он может показаться не таким впечатляющим, каким его представила Microsoft во время анонса технологии. Для большинства сцен достигается ускорение от 10% до 25%.
В тестах использовалась демо-версия одной единственной игры. Будет интересно посмотреть, покажут ли другие игры аналогичные улучшения времени загрузки.
Последние статьи #Microsoft
• Microsoft PowerToys 0.87.1: исправление проблем стабильности в Windows 10, ошибок .NET 9 и Расширенной вставки
• Microsoft тестирует перевод в режиме реального времени на Copilot+ ПК с процессорами Intel и AMD
• Microsoft рассказала об эксклюзивных функциях Windows 11 для игр. Стоит ли обновляться с Windows 10?
• Microsoft блокирует обновление до Windows 11, версия 24H2 на ПК с включенной функцией Auto HDR из-за проблем с играми
• Microsoft подтвердила проблему с выводом звука в Windows 11, версия 24H2
• GitHub открыл бесплатный доступ к ИИ-инструменту Copilot в VS Code – с поддержкой GPT-4o и Claude 3.5