Полтора года назад компания Microsoft рассказала об одном из самых важных достижений Xbox Series X — возможности молниеносной передачи большого объема данных с твердотельного накопителя NVMe непосредственно на графический процессор, не задействуя центральный процессор для распаковки. Технология DirectStorage API позволяет загружать более детализированные игровые миры и делать это быстрее, чем раньше.
Настала эра быстрых загрузок игр и более детализированных игровых миров
14 марта 2022 года Microsoft в своем блоге официально объявила о релизе DirectStorage API:
С сегодняшнего дня игры для Windows могут поставляться с DirectStorage. Общедоступный выпуск SDK открывает новую эру быстрой загрузки и детализированных миров в компьютерных играх, позволяя разработчикам раскрыть скоростной потенциал новейших устройств хранения.
Microsoft отмечает, что новая технология работает не только с Windows 11, но и с Windows 10, хотя компания все же рекомендует использовать свою новейшую ОС для игр.
Чтобы воспользоваться преимуществами DirectStorage, вам нужно обзавестись высокоскоростным накопителем NVMe 4.0 и совместимой материнской платой. Далеко не все игры поддерживают новые возможности. Хотя разработчики могли опробовать технологию с июля 2021 года, многие реализации пока находятся на начальном этапе.
Ожидается, что 23 марта на конференции разработчиков игр компания AMD и разработчик Luminous Productions расскажут, как они привнесли DirectStorage в Forspoken, одну из первых демонстрационных игр для этой технологии. Примечательно, что релиз Forspoken буквально на днях был отложен до 11 октября.
Учитывая, что многие геймеры пока еще не перешли на быстрые твердотельные накопители NVMe, интеграция поддержки DirectStorage может быть не такой быстрой, как хотелось бы. Более того, как выясняется, некоторые игры с поддержкой современной технологии, такие как Ratchet и Clank: Rift Apart на PS5, не в полной мере используют доступные возможности. Недавний релиз портативной игровой приставки Steam Deck означает, что некоторым разработчикам по-прежнему нужно ориентироваться на карты microSD UHS-I, которые могут читать со скоростью менее 100 МБ/с, а не на накопители PCIe 4.0 NVMe с 4000–7000 МБ/с.
Тем не менее, если игры для Windows смогут воспользоваться преимуществами работы с SSD, как в случае с PS5 и Xbox Series X, то можно говорить о новом поколении компьютерных игр.
Ниже приведена демонстрация геймплея Forspoken. Игровой проект может работать на Sony PS5, а также на ПК с Windows и Xbox Series X с использованием оптимизаций под SSD.
Последние статьи #Microsoft
• Microsoft PowerToys 0.87.1: исправление проблем стабильности в Windows 10, ошибок .NET 9 и Расширенной вставки
• Microsoft тестирует перевод в режиме реального времени на Copilot+ ПК с процессорами Intel и AMD
• Microsoft рассказала об эксклюзивных функциях Windows 11 для игр. Стоит ли обновляться с Windows 10?
• Microsoft блокирует обновление до Windows 11, версия 24H2 на ПК с включенной функцией Auto HDR из-за проблем с играми
• Microsoft подтвердила проблему с выводом звука в Windows 11, версия 24H2
• GitHub открыл бесплатный доступ к ИИ-инструменту Copilot в VS Code – с поддержкой GPT-4o и Claude 3.5