Microsoft сообщила о сделке по приобретению крупного издателя игр, компанию Activision Blizzard. Сумма сделки составляет 68,7 миллиарда долларов и будет завершена к концу 2023 года.
Данное приобретение компанией Microsoft вызвало много дискуссий. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данной сделки.
Xbox Game Pass (положительная сторона)
Наиболее положительное влияние, скорее всего, ощутят подписчики Game Pass, число которых в настоящее время превышает 25 миллионов. Microsoft уже обязалась добавить каталог игр Activision в свой сервис Game Pass.
После закрытия сделки мы предложим подписчикам как можно больше игр Activision Blizzard в рамках сервиса Xbox Game Pass и PC Game Pass. Будут доступны как новые игры, так и игры из невероятного каталога Activision Blizzard.
Основываясь на приведенном выше заявлении, совершенно ясно, что игры Activision определенно появятся в Game Pass, и это относится не только к будущим играм, но и к старым. Это большая победа для подписчиков сервиса, поскольку они смогут играть в игры Activision в день релиза. Хотя Game Pass не бесплатен, но возможно, это лучшая альтернатива покупки игр AAA-класса стоимостью в 60 или 70 долларов за игру.
Возможное обновление старых игр (положительная сторона)
Возможно, недооцененным и потенциальным преимуществом этого приобретения также являются повышенные шансы или возрождение интереса к старым играм.
При условии, что переговоры об авторских правах и интеллектуальной собственности пройдут хорошо, кто знает, возможно мы увидим обновленные игры Spyro, Prototype, Blur и Guitar Hero.
Сотрудничество (положительная сторона)
В рамках этой сделки в компанию Microsoft перейдут более 10 000 сотрудников Activision Blizzard. Учитывая, что в технологической фирме из Редмонда работает более 100 000 сотрудников, из которых, вероятно, тысячи занимаются игровым направлением Xbox, у обеих сторон есть огромные возможности для совместной работы над созданием лучших игр.
Благодаря зрелости Microsoft в пространстве Azure, Activision может использовать опыт компании в области облачных вычислений, чтобы предложить лучшие онлайн-возможности и, возможно, даже облачные игры. Как раз подобное сотрудничество рассматривает компания Sega, поэтому для игр Activision это не проблема. Обе компании, вероятно, используют разнообразный стек технологий и набор инструментов и тем самым могут значительно улучшить разработку и рынок игр. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла намекнул на такую возможность, заявив, что:
Игры — самая динамичная и захватывающая категория развлечений на всех платформах сегодня, и они будут играть ключевую роль в развитии платформ метавселенной. Мы вкладываем значительные средства в контент мирового уровня, сообщество и облачные технологии, чтобы открыть новую эру игр, которая ставит игроков и создателей на первое место и делает игры безопасными, инклюзивными и доступными для всех.
Неопределенность для обладателей консолей PlayStation (отрицательная сторона)
Когда Microsoft приобрела компанию ZeniMax Media в сентябре 2020 года, было много предположений о том, означает ли это, что новые игры от издателя будут эксклюзивными только для Xbox. Позже Microsoft подтвердила, что так оно и будет, оставив геймеров PlayStation без игр данного издателя.
С другой стороны, Microsoft оказывает поддержку игры Minecraft для PlayStation, несмотря на приобретение Mojang в 2014 году.
В общем, сейчас ситуация для геймеров PlayStation очень неопределенная. Microsoft, вероятно, не будет тратить миллиарды долларов на продолжение создания игр для PlayStation, как это было в случае с Bethesda. Хотя Microsoft может продолжать поддерживать существующие игры и, возможно, даже выпустит игры в краткосрочной перспективе, геймеры PlayStation должны быть готовы опробовать другие платформы, если они захотят играть в игры Activision в будущем.
Потенциальная монополия (отрицательная сторона)
Хотя по завершению этой сделки Microsoft станет третьей по величине компанией в мировом игровом пространстве с точки зрения доходов, уступая Tencent и Sony, многие считают, что это прокладывает путь Microsoft к монополии, что явно нежелательно, независимо от того, о какой компании идет речь.
Наличие монополии имеет множество негативных последствий, включая снижение конкуренции, ограничение суверенитета клиентов, создание специфических ограничений и многое другое. Microsoft не станет монополистом приобретя Activision Blizzard, однако, регулирующие органы определенно будут рассматривать сделку, учитывая финансовую ценность и её влияние.
Последние статьи #Microsoft
• Microsoft PowerToys 0.87.1: исправление проблем стабильности в Windows 10, ошибок .NET 9 и Расширенной вставки
• Microsoft тестирует перевод в режиме реального времени на Copilot+ ПК с процессорами Intel и AMD
• Microsoft рассказала об эксклюзивных функциях Windows 11 для игр. Стоит ли обновляться с Windows 10?
• Microsoft блокирует обновление до Windows 11, версия 24H2 на ПК с включенной функцией Auto HDR из-за проблем с играми
• Microsoft подтвердила проблему с выводом звука в Windows 11, версия 24H2
• GitHub открыл бесплатный доступ к ИИ-инструменту Copilot в VS Code – с поддержкой GPT-4o и Claude 3.5