Доступно официальное исправление для «проблемы 2022 года» (Y2K22) в Microsoft Exchange Server

2022-01-03 7547 комментарии
Для системных администраторов, обслуживающих серверы Microsoft Exchange, эти новогодние праздники стали незабываемыми из-за «проблемы 2022 года» или «Y2K22»

Все дело в том, что возникала серьезная проблема с обработкой даты, поскольку новое значение «2.201.010.001» превышает лимиты типа данных Int32, используемого в Exchange Server. В результате происходит сбой механизма проверки вредоносного содержимого, и, как следствие, электронные письма застревают в транспортных очередях на серверах Exchange Server 2016 и Exchange Server 2019 с зарегистрированными в журнале событий ошибками 5300 и 1106 (FIPFS). Эту неполадку назвали «проблемой 2022 года» или «Y2K22».

Еще 1 января Microsoft заявила, что осведомлена о проблеме и работает над исправлением:

Нам известно о проблеме, из-за которой электронные сообщения застревают в транспортных очередях в Exchange Server 2016 и Exchange Server 2019, и мы работаем над ней.

… мы активно работаем над решением этой проблемы и ожидаем опубликовать дополнительные сведения по решению проблемы уже сегодня.

Компания сдержала обещание и выпустила исправление в виде сценария автоматического сброса модуля сканирования, а также инструкции для решения проблемы вручную.

Во-первых, Microsoft подготовили сценарий автоматического сброса модуля сканирования (он доступен по адресу https://aka.ms/ResetScanEngineVersion). Его можно запускать параллельно на нескольких серверах. Успешное завершение скрипта должно дать следующий результат:

[PS] C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\V15\Scripts>.\Reset-ScanEngineVersion.ps1
EXCH1 Stopping services...
EXCH1 Removing Microsoft engine folder...
EXCH1 Emptying metadata folder...
EXCH1 Starting services...
WARNING: Waiting for service 'Microsoft Filtering Management Service (FMS)' to start...
WARNING: Waiting for service 'Microsoft Filtering Management Service (FMS)' to start...
WARNING: Waiting for service 'Microsoft Filtering Management Service (FMS)' to start...
WARNING: Waiting for service 'Microsoft Filtering Management Service (FMS)' to start...
WARNING: Waiting for service 'Microsoft Exchange Transport (MSExchangeTransport)' to start...
EXCH1 Starting engine update...
Running as EXCH1-DOM\Administrator.
--------
Connecting to EXCH1.CONTOSO.com.
Dispatched remote command. Start-EngineUpdate -UpdatePath http://amupdatedl.microsoft.com/server/amupdate
--------
[PS] C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\V15\Scripts>Get-EngineUpdateInformation
Engine                : Microsoft
LastChecked       : 01/01/2022 08:58:22 PM -08:00
LastUpdated        : 01/01/2022 08:58:31 PM -08:00
EngineVersion         : 1.1.18800.4
SignatureVersion      : 1.355.1227.0
SignatureDateTime     : 01/01/2022 03:29:06 AM -08:00
UpdateVersion         : 2112330001
UpdateStatus          : UpdateAttemptSuccessful

Также доступно пошаговая инструкция ручного исправления для администраторов, которые предпочитают самостоятельно внести изменения.

Удалите текущий движок и метаданные

  • Остановите службу Microsoft Filtering Management. Когда будет предложено также остановить службу транспорта Microsoft Exchange, нажмите Да.
  • Используйте диспетчер задач, чтобы убедиться, что updateservice.exe не запущен.
  • Удалите следующую папку: %ProgramFiles%\Microsoft\Exchange Server\V15\FIP-FS\Data\Engines\amd64\Microsoft.
  • Удалите все файлы из следующей папки: %ProgramFiles%\Microsoft\Exchange Server\V15\FIP-FS\Data\Engines\metadata.

Обновите движок до последней версии

  • Запустите службу Microsoft Filtering Management и службу Microsoft Exchange Transport.
  • Откройте командную консоль Exchange, перейдите в папку Scripts (%ProgramFiles%\Microsoft\Exchange Server\V15\Scripts) и запустите Update-MalwareFilteringServer.ps1.

Проверьте информацию об обновлении движка

  • В командной консоли Exchange запустите Add-PSSnapin Microsoft.Forefront.Filtering.Management.Powershell.
  • Запустите Get-EngineUpdateInformation и убедитесь, что значение UpdateVersion - 2112330001.

Более подробная информация о проблеме доступна в блоге Microsoft.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте